Проверка трансформаторов на систематическую и аварийную перегрузку.
Необходимо выбрать мощность трансформаторов 2-хтрансформаторной подстанции. Потребители 1-й и 2-й категории составляют 100%, время использования максимума нагрузки Тм=7100 ч. Продолжительность суточного максимума нагрузки tn=8 ч.
Определим расчётную мощность нагрузки (мощность получасового максимума) и среднесменную мощность нагрузки за наиболее нагруженную смену.
Высоковольтной нагрузкой в соответствии со схемой электроснабжения являются два асинхронных двигателя марки 2А3МВ1 мощностью 315 кВт, один асинхронный двигатель марки 2А3МВ1 мощностью 1250 кВт и два асинхронных двигателя марки 2А3МВ1 мощностью 800 кВт. Расчетную мощность силовой нагрузки будем определять суммированием отдельно активных и реактивных мощностей.
Реактивная мощность силовой нагрузки будет определяться по выражению
Q Р.С = К М.Р* КИ * ,
где К М.Р. - коэффициент максимума реактивной мощности (принимает два
значения: 1,0 при nЭ >10 или 1,1 при nЭ ≤10;
QНОМ - реактивная мощность, потребляемая электродвигателем в номинальном режиме работы
QНОМ = Рн.д ·tg(φ) =(2*315+2*800+1*1250)*0,75=2610 кВАр,
где tgφ= ,
Q Р.С=1,11*0,7*2610=2,3 МВт
Среднесменная нагрузка за наиболее нагруженную смену
Sсм =
Pсм=Kи срв* =0,7*3480=1392 кВт
Qсм=Kи срв* =0,7*2610=1044 кВАр
Ки срв= =
Sсм =
Для проверки трансформаторов в режимах систематических нагрузок и аварийных перегрузок необходимо определить параметры суточного эквивалентного 2-хступенчатого графика нагрузки в нормальном и послеаварийном режимах.
Sсг = (Тм*Sp)/8760 = 7100*4,877/8760 = 3,52 МВА.
Sсс= = = 3,09 МВА.
Для нормального режима, принимая во внимание, что нагрузка распределена между трансформаторами поровну, получаем:
в варианте 1: К1 =3,52*0,5/4,0=0,44 , К2=4,877*0,5/4,0=0,5425;
в варианте 2: К1 =3,52*0,5/6,3=0,28; К2=4,877*0,5/6,3=0,34.
Максимум нагрузки в обоих вариантах меньше единицы. Следовательно, систематических перегрузок в нормальном режиме нет.
Для послеаварийного режима:
в варианте 1: К1=3,52/4,0=0,88; К2=4,877/4,0=1,085;
в варианте 2: К1=3,52/6,3=0,56; К2=4,877/6,3=0,68.
Принимаем эквивалентную годовую температуру охлаждающей среды по таблице П.4.4 для города Уфа θ = 9,9 °С. Продолжительность аварийной перегрузки принимаем равной длительности суточного (утреннего или вечернего) максимума нагрузки tn = 8 ч.
Вариант 1.
По таблице 7.6 (для трансформаторов вида охлаждения М) для tn= 8 часов при К1 =0,88 и К2=1,085 находим, что превышение температуры наиболее нагретой точки обмотки в послеаварийном режиме составит Δθh = 89°С. Температуру наиболее нагретой точки 0h находим добавлением фактической температуры охлаждающей среды, равной 9,9 °С.
Получаем для варианта 1
θh =89 + 9,9 = 98,9°С.
Температура наиболее нагретой точки 98,9°С не превышает рекомендуемое в таблице 7.3 предельное значение 150°С. Следовательно, в этом варианте режим продолжительной аварийной перегрузки допустим.
- Исходные данные.
- Описание предприятия, его технологического оборудования и технологического режима.
- Выбор напряжений в системе электроснабжения.
- Предварительный выбор сечения линии электропередачи (лэп).
- . Технико-экономическое сравнение вариантов.
- Где квл0 – стоимость сооружения 1 км вл;
- Предварительный выбор трансформаторов.
- Выбор типа и исполнения трансформатора.
- Выбор номинальной мощности трансформаторов.
- Предварительный выбор по экономическим соображениям.
- Проверка трансформаторов на систематическую и аварийную перегрузку.
- Технико-экономические расчеты при выборе трансформаторов.
- Выбор трансформаторов для щсу – 0,4 кВ.
- Определение потерь мощности в трансформаторе ктп- 10/0,4.
- Выбор сечения кабельных и воздушных линий.
- 4.1. Выбор сечения кабельных линий к электродвигателям.
- 4.1.1. Выбор сечения кабеля для двигателя д1.
- 4.1.2. Выбор сечения кабеля для двигателя д2.
- 4.1.3. Выбор сечения кабеля для двигателя д4.
- Выбор сечения провода воздушной линии кл3 (кл4).
- Выбор сечения кл л5(л6).
- Расчет токов к.З.
- 5.1. Расчет токов кз в точке к1.
- 5.2. Расчет токов кз с учетом токов подпитки от электродвигателей.
- 5.2.1. Суммарные токи от системы и электродвигателей через выключатели.
- Выбор выключателей.
- 6.1.1. Расчетные данные.
- Максимальный длительный ток в послеаварийном режиме
- 6.1.2. Выбор выключателя.
- 6.1.3. Условия выбор.
- По включающей способности
- 6.2.1. Расчетные данные.
- Максимальный длительный ток в послеаварийном режиме
- 6.2.2. Условия выбора.
- По включающей способности
- 6.3.1. Расчетные данные.
- Максимальный длительный ток в послеаварийном режиме
- 6.3.2. Условия выбора.
- По включающей способности
- 6.4.1. Расчетные данные.
- Максимальный длительный ток в послеаварийном режиме
- 6.4.2. Условия выбора.
- По включающей способности
- 6.5.1. Расчетные данные.
- Максимальный длительный ток в послеаварийном режиме
- 6.5.2. Условия выбора.
- По включающей способности
- Выбор разъединителей.
- Выбор измерительных трансформаторов.
- 8.1. Выбор измерительных трансформаторов тока.
- 8.2. Выбор трансформаторов напряжения.
- Выбор предохранителей.
- Спецвопрос (многообмоточные трансформаторы).
- Список использованной литературы.