logo search
МОЙ КУРСАЧ ПО СЕТЯМ

Проверка трансформаторов на систематическую и аварийную перегрузку.

Необходимо выбрать мощность трансформаторов 2-хтрансформаторной подстанции. Потребители 1-й и 2-й категории составляют 100%, время использования максимума нагрузки Тм=7100 ч. Продолжительность суточного максимума нагрузки tn=8 ч.

Определим расчётную мощность нагрузки (мощность получасового максимума) и среднесменную мощность нагрузки за наиболее нагруженную смену.

Высоковольтной нагрузкой в соответствии со схемой электроснабжения являются два асинхронных двигателя марки 2А3МВ1 мощностью 315 кВт, один асинхронный двигатель марки 2А3МВ1 мощностью 1250 кВт и два асинхронных двигателя марки 2А3МВ1 мощностью 800 кВт. Расчетную мощность силовой нагрузки будем определять суммированием отдельно активных и реактивных мощностей.

Реактивная мощность силовой нагрузки будет определяться по выражению

Q Р.С = К М.Р* КИ * ,

где К М.Р. - коэффициент максимума реактивной мощности (принимает два

значения: 1,0 при nЭ >10 или 1,1 при nЭ ≤10;

QНОМ - реактивная мощность, потребляемая электродвигателем в номинальном режиме работы

QНОМ = Рн.д ·tg(φ) =(2*315+2*800+1*1250)*0,75=2610 кВАр,

где tgφ= ,

Q Р.С=1,11*0,7*2610=2,3 МВт

Среднесменная нагрузка за наиболее нагруженную смену

Sсм =

Pсм=Kи срв* =0,7*3480=1392 кВт

Qсм=Kи срв* =0,7*2610=1044 кВАр

Ки срв= =

Sсм =

Для проверки трансформаторов в режимах систематических нагрузок и аварийных перегрузок необходимо определить параметры суточного эквивалентного 2-хступенчатого графика нагрузки в нормальном и послеаварийном режимах.

Sсг = (Тм*Sp)/8760 = 7100*4,877/8760 = 3,52 МВА.

Sсс= = = 3,09 МВА.

Для нормального режима, принимая во внимание, что нагрузка распределена между трансформаторами поровну, получаем:

Максимум нагрузки в обоих вариантах меньше единицы. Следовательно, систематических перегрузок в нормальном режиме нет.

Для послеаварийного режима:

Принимаем эквивалентную годовую температуру охлаждающей среды по таблице П.4.4 для города Уфа θ = 9,9 °С. Продолжительность аварийной перегрузки принимаем равной длительности суточного (утреннего или вечернего) максимума нагрузки tn = 8 ч.

Вариант 1.

По таблице 7.6 (для трансформаторов вида охлаждения М) для tn= 8 часов при К1 =0,88 и К2=1,085 находим, что превышение температуры наиболее нагретой точки обмотки в послеаварийном режиме составит Δθh = 89°С. Температуру наиболее нагретой точки 0h находим добавлением фактической температуры охлаждающей среды, равной 9,9 °С.

Получаем для варианта 1

θh =89 + 9,9 = 98,9°С.

Температура наиболее нагретой точки 98,9°С не превышает рекомендуемое в таблице 7.3 предельное значение 150°С. Следовательно, в этом варианте режим продолжительной аварийной перегрузки допустим.