logo search
Бурение, экзамен редакция

Винтовой забойный двигатель.

ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — гидравлический забойный двигатель объёмного типа, рабочие органы которого выполнены по схеме планетарного механизма, приводимого в действие за счёт энергии промывочной жидкости.

Ротор (однозаходный или многозаходный винт с числом заходов, на единицу меньшим, чем у винта статора) расположен внутри статора. Под давлением промывочной жидкости ротор, обкатываясь по внутренней поверхности статора, совершает планетарное движение, которое через универсальные шарниры передаётся валу шпинделя, вращающему породоразрушающий инструмент. Диаметр винтового забойного двигателя 54-195 мм, частота вращения около 2-6 с-1, вращающий момент 80-5000 Нм, перепад давления 4-6 МПа, расход промывочной жидкости 0,0015-0,036 м3/с и более. Наиболее эффективны винтовые забойные двигатели при проходке глубинных интервалов.

ГЗД для работы с трёхшарошечными долотами с негерметизированными опорами

Турбобур

ГЗД для работы с трёхшарошечными долотами с герметизированными маслонаполненными опорами

Винтовой забойный двигатель

ГЗД для работы с алмазными долотами

Турбобур

ГЗД для бурения наклонных и горизонтальных скважин

Наклонно-направленные скважины бурят в основном по трёх или четырёх интервальному профилю. В интервалах набора кривизны применяют забойные двигатели - отклонители: Турбобуры и винтовые забойные двигатели. Для стабилизации ствола скважины ГЗД оснащаются корпусными центротарами.

Для горизонтальных скважин применяют в основном пяти или шести интервальные профили. ГЗД позволяет обеспечить не только качественную проводку наклонной скважины, но значительный рост технико-экономических показателей бурения.