logo search
Бурение шпоры

5. Оборудование устья, испытание скважины на приток, сдача скважины в эксплуатацию.

6. Демонтаж буровой установки, транспортировка на новую точку, восстановление площадки, рекультивация земель.

Технико-экономические показатели в бурении:

Проходка на долото – это количество метров, пройденное долотом за один рейс (рейс - комплекс основных и вспомогательных работ по разовой углубке скважины одним породоразрушающим инструментом, начиная от подготовки бурового снаряда к спуску в скважину и кончая заключительными работами после его подъёма)

Механическая скорость – скорость углубления скважины, за время работы долота на забое.

Рейсовая скорость – характеризует темп углубления ствола скважины за время рейса бурения.

Коммерческая скорость – скорость строительства скважины за все время бурения и скрепления.

Стоимость одного метра бурения – стоимость всех работ по строительству скважины.

Tц = Tпс + Тм + Тпб + Тбк + Тис + Тдм

цикловая скорость бурения Vц = 720 Lс / Тц

Тбк = Тпр + Трем + Тосл + Тнпр

Тпр = Тб + Тсп + Ткр + Твсп

коммерческая скорость бурения Vком = 720 Lс / Тбк

техническая скорость бурения Vтех = 720 Lс / Тпр

механическая скорость проходки Vм = Lс / Тб

рейсовая скорость бурения Vр = Lс / (Тб + Тсп)

Себестоимость строительства скважины складывается из суммы затрат бурового предприятия на строительство и испытание скважины и на подготовку к ее сдаче заказчику.

В себестоимость скважины входят затраты на материалы, на энергию и топливо, на заработную плату персонала, амортизационные отчисления и др.

Себестоимость 1 м проходки есть частное от деления себестоимости строительства на длину ствола скважины.