Введение
После распада СССР на 15 независимых государств Северный морской путь перешел полностью под юрисдикцию России. Значение Северного морского пути для России еще более возросло. Своеобразие функционирования Северного морского пути в 1990-х годах заключалось в том, что трудная адаптация арктической транспортной системы к новым геополитическим и экономическим условиям сочеталось с расширением опыта продленной и круглогодичной навигации и началом международного использования СМП. Арктический транспортный флот в этот период практически перестал обновляться. Число используемых транспортных судов различного назначения сократилось более чем в четыре раза, при этом возраст большинства судов приблизился к критическому. Данный период характеризуется практически полной остановкой работ по дальнейшему изучению и освоению морей Арктики, за исключением эпизодических экспедиций. Происходит технологическое переоснащение всей научно-исследовательской базы оборудованием, которое будет соответствовать новым требованиям. Сейчас СМП находится в ведении ФГУП «Гидрографическое предприятие». Гидрографическое предприятие владеет флотом из 18 специализированных судов, предназначенных для съемки и картографирования рельефа морского дна и обслуживания средств навигационного оборудования морских путей. Район плавания и производства работ -- неограниченный. Корпус судов -- усиленный для работы в ледовых условиях. В том числе, 14-ю построенными в Финляндии судами типа “Алексей Марышев”, “Дмитрий Овцын” и “Федор Матисен”, предназначенными для съемки и картографирования рельефа, установки и обслуживания средств навигационного оборудования морских путей и оснащенными специальным оборудованием для работ в суровых арктических условиях. Район плавания и производства работ у этих судов - неограниченный, корпус - усиленный для работы в ледовых условиях. Построенные в 1990-1991 годах суда “Алексей Марышев”, “Григорий Михеев” и “Петр Котцов” оснащены автоматизированными информационными системами сбора, регистрации, отображения и редактирования гидрографической информации, позволяющими реализовать единую цифровую технологию съемки рельефа дна, обработки гидрографических материалов и картосоставления, в том числе, непосредственно на борту судна. Для выполнения площадной съемки поверхности морского дна в соответствии с требованиями международных стандартов суда и подразделения предприятия оснащены многолучевыми эхолотами ведущих мировых производителей.
- Введение
- 1. Объяснительная записка
- 1.1 Назначение работ
- 1.2 Краткая характеристика ранее исполненных работ
- 1.3 Краткое описание физико-географических и экономических условий района работ
- 1.4 Сроки выполнения работ
- 2. Техническое обоснование способов работ
- 2.1 Состав (программа) работ
- 2.1.1
- 2.1.2
- 2.2 Краткое описание используемой аппаратуры
- 2.2.1
- 2.2.2
- 2.2.3 Основные параметры приемника C-NAV-2050R
- 2.2.4 Физические и эксплуатационные параметры приемника C-NAV-2050R
- 2.3 Дополнительные (резервные) средства определения планового положения
- 2.3.1
- 2.3.2
- 2.4 Дополнительные средства для обследования
- 2.4.1 ГБО С-Max
- 2.4.2 USBL система “Track Link”
- 2.4.3 Гирокомпас “Meridian Surveyor”
- 2.5 Навигационно-гидрографическое программное обеспечение.
- 2.5.1
- 2.5.2 Резервное навигационное программное обеспечение
- 2.5.3 Программа STARUtil (v.3.)
- 2.6 Камеральная обработка
- 2.7.1 Обработка данных
- 2.7.2 Прокладчик
- 2.7.3 Измеритель вертикального профиля скорости распространения звука в воде
- 2.7.4 Дисплей рулевого
- 2.8 Интегрированная система пространственной ориентации “Seapath”
- 2.9 Гидрографический однолучевой эхолот EA 400 фирмы Konsberg
- 2.9.1 Основные блоки