Проектирование и расчет эксплуатационного режима работы нефтепровода

курсовая работа

Введение

Трубопроводный транспорт нефти является, экономичным и прогрессивным способом доставки нефти от месторождений до нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), обеспечивая независимо от климатических условий и времени года, бесперебойную и планомерную доставку. От надёжности его функционирования в значительной степени зависит благополучие народного хозяйства страны в условиях рыночной экономики.

Преимущества трубопроводного транспорта -- это:

- дальность перекачки, высокая ритмичность, практически бесперебойная работа в течение всего года с различной пропускной способностью и минимальными потерями;

- возможность перекачки нефти с вязкостью в довольно широких пределах;

- возможность работы в различных климатических условиях;

- возможность прокладки трубопроводов на большие расстояния и в любых регионах;

- высокий уровень механизации строительно-монтажных работ при строительстве трубопроводов;

- возможность внедрения автоматизированных систем управления всеми основными технологическими процессами.

Именно эти преимущества позволяют с развитием сети трубопроводного транспорта стабильно снижать стоимость транспортирования нефти, нефтепродуктов и газа и послужили развитию трубопроводного транспорта.

Развитию сети трубопроводного транспорта послужило освоение новых месторождений и обстоятельства, связанные с удаленностью месторождений от мест переработки и потребления нефти. Выросли не только объемы перекачек, но и длина трубопроводов, их диаметр, мощность и рабочее давление перекачивающего оборудования и деталей трубопроводов. В настоящее время почти вся добываемая нефть транспортируется по магистральным трубопроводам, а так же большая часть продуктов ее нефтепереработки.

Данный курсовой проект посвящен рассмотрению некоторых вопросов проектирования и расчету эксплуатационного режима работы нефтепровода.

Делись добром ;)