Автоматизированный ключ буровой

курсовая работа

4.3 Авторское свидетельство № 2328587

Изобретение относится к устройствам для завинчивания или развинчивания резьбовых соединений при бурении и ремонте скважин в нефтяной и газовой промышленности.

Задачей изобретения является повышение надежности работы ключа трубного.

Поставленная задача достигается тем, что в трубном ключе содержится корпус с размещенными в нем шестернями для передачи вращения к разрезной шестерни от центральной шестерни, гидромотор, планетарный редуктор, узел передачи вращения от гидромотора к планетарному редуктору, привод переключения передач, включающий связанный с осью рычаг переключения передач, гидрораспределитель с держателем, привод переключения гидрораспределителя с переключающей тягой, узел передачи вращения от гидромотора к планетарному редуктору включает переходной вал, отцентрированный подшипниками и распорными втулками относительно присоединительных поверхностей корпуса узла к гидромотору и планетарному редуктору, при этом переходный вал выполнен с рабочими поверхностями для передачи вращения при зацеплении от вала гидромотора сателлитам планетарного редуктора, а в корпусе ключа симметрично относительно разреза разрезной шестерни размещены две дополнительные шестерни, установленные с возможностью передачи постоянного вращения к разрезной шестерне от центральной шестерни, а для исключения износа крайних зубьев, разрезная шестерня выполнена со сменными зубчатыми элементами, при этом рычаг переключения передач связан с осью посредством профильного соединения, а гидрораспределитель закреплен на держателе с возможностью регулирования хода плунжера в одном направлении движения с переключающей тягой, при этом хвостовик закреплен непосредственно на корпусе ключа.

Предлагаемый ключ трубный иллюстрируется на Рис.4.5 - "Ключ трубный", основной вид.

Рисунок 4.5 - "Ключ трубный", основной вид: 1 - узел передачи вращения; 2 - гидромотор; 3 - планетарный редуктор; 13 - шестерня; 16 - дополнительная шестерня; 21 - ось; 22 - рычаг переключения передач; 28 - переключающая тяга; 29 - хвостовик.

Делись добром ;)