Расчет технологической схемы проведения откаточного штрека

курсовая работа

9. Описание вспомогательных работ

К вспомогательным работам при проведении горизонтальных выработок относятся: настилка временных путей, устройство водоотливных канавок, прокладка трубопроводов и кабелей, оборудование освещения. Эти работы проводятся параллельно с основными (бурение шпуров, уборка породы и крепление выработки) работами.

1. Настилка рельсовых путей.

1.1. Общие положения:

При откатке в вагонетках грузоподъёмностью 8 тонн и электровозами цепной массой 10 тонн принимаются рельсы Р-33.

Постоянные рельсовые пути в околоствольных дворах, квершлагах и штреках, по которым идёт наибольший грузопоток, весь срок службы откаточного горизонта, должны укладываться из рельс первого сорта.

Нивелировка откаточных путей должна производиться по графику, утвержденного главным инженером шахты.

Не реже одного раза в год должна производиться проверка износа рельсов и контактного провода.

Вдоль откаточной выработки устанавливать типовые сигнальные знаки.

Участок ремонтных работ ограждается стоп-сигналами на расстоянии 80 метров с обеих сторон от места производства работ. Сигналы снимаются после полного окончания работ и проверки состояния путей.

1.2. Временные рельсовые пути допускаются:

а) на участке длиной до 100 метров от подвигающего забоя до постоянных путей, включая участок перехода, допускается не оформлять водосточную канавку в пределах временных путей;

б) в пределах длины выработки с временной крепью;

в) в выработках, где постоянные пути не предусматриваются;

г) при наличие в почве выработки пучащих пород;

Ось временных путей может иметь отклонение от оси постоянных путей с соблюдением необходимых зазоров и проходов между подвижным составом и крепью (оборудованием) согласно ЕПБ. Пути укладываются без балласта или неполной баллотировкой. Допускаются временные пути на металлических шпалах (при применении переносных звеньев пути). Временные пути в выработках, где они после рихтовки и балластировки остаются в качестве постоянных, могут укладываться с меньшим числом шпал, но не менее 7 штук на звено 8 метров.

1.3. Настилка постоянных рельсовых путей на прямолинейном участке.

Укладка пути начинается с разбивки маркшейдера оси пути с установкой через каждые 10 - 15 метров реперов на стенке выработки на высоте 1,5 метра от уровня головки рельсов. На прямолинейном участке шпалы по отношению к оси пути располагаются перпендикулярно. Концы шпал, обращённые к проходу для людей, располагают по шнуру. Шаг укладки шпал принимается 720 мм. Расстояние между осями стыковки шпал должно быть не более 400 мм. При укладке между концами рельсов закладываются деревянные дощечки толщиной 3 - 4 мм, и рельсы соединяют между собой. Величина стыкового зазора не должна превышать 5 мм. Стыковое соединение рельсов располагают между шпалами на расстоянии от оси шпал 200 мм.

На главных откаточных выработках со сроком службы более 5 лет может применяться сварное соединение рельс при длине без стыковки участков до 100 м.

Со стороны прохода для людей пришивают одну нить рельсов, затем по путевому шаблону пришивают вторую.

Путь выпрямляют, засыпают балласт между шпалами, домкратами поднимают путь до проектного уровня (по реперам) и рихтуют его, подгребают под шпалы балласт подштопками и подбойками сначала под рельсами, а затем (менее плотно) под серединой шпал, досыпают балласт на 2/3 толщины шпалы между ними, разравнивают его.

Рельсы в стыках соединяют перемычками. Все нити рельсовых путей не реже чем через 50 м должны иметь надёжное электрическое соединение между собой. При выполнении перемычек между стыками рельс и нитями рельс жилой кабеля или медным проводником концы их снабдить стальными наконечниками для сварки. Длина перемычки между стыками не должна превышать 500 метров.

1.4. Настилка постоянных рельсовых путей на криволинейном участке.

Минимальные радиусы кривой вписывания электровоза К-10 - 12 м. Учитывая применение на откаточных горизонтах разнотипных электровозов, а радиусы кривых принимать по проекту подготовки, но не менее 20 метров.

Для обеспечения свободного прохождения реборд колёс между рельсами заклинивания при возможных неточностях и допусках настилки рельсового пути и с боку колёсной пары подвижного состава, а также при деформации от взаимного воздействия на кривых производится уширение колеи отодвигание внутреннего рельса к центру кривой.

На криволинейных участках пути наружная рельсовая нить укладывается из рельсов нормальной длины, а внутренняя нить - из укороченных рельсов в сочетании с рельсами нормальной длины. В кривых допустимое смещение стыков (забег) не должно превышать половины укорочения рельса плюс допуск на смещение равное 10 мм.

Для увеличения устойчивости состава в кривых и уменьшения износа рельса осуществляется возвышение наружных рельсов в зависимости от радиуса кривой и скорость движения состава.

1.5. Устройство водоотливной канавки.

Водоотливные канавки устраивают в выработке со стороны свободного прохода для людей и перекрывают настилом. Размеры канавки и способ их крепления выбирают в зависимости от водопритока и свойств пород, залегающих в почве выработки.

Для рыхления крепкой породы в почве в забое закладывают один дополнительный шпур, пробуриваемый в месте расположения будущей канавки. Этот шпур взрывают одновременно с комплектом шпуров. После уборки породы канавку оформляют до проектных размеров с помощью отбойного молотка. Форму, размеры и материал крепи канавки выбирают в зависимости от величины притока воды в выработку, свойств пород, типа крепи выработки, её размеров и срока службы.

Водоотливная канавка несколько отстаёт от забоя, допускается окончательная отделка её с отставанием от забоя до 30 метров. Канавки имеют трапециевидное сечение и уклон 0,003 в направлении водосборника, находящегося в пределах рудничного двора.

Канавка - трапециевидная. Размеры:

ширина по верху - 450мм;

ширина по низу 350мм;

глубина - 500мм;

площадь по свету - 0,2 м2;

Делись добром ;)