Расчет установки электроцентробежного насоса для скважины №96 месторождения Одопту-Суша

курсовая работа

1.4 Гидрозащита и погружной электродвигатель (ПЭД)

Двигатель погружного насосного агрегата состоит из электродвигателя и гидрозащиты. Электродвигатели (рисунок 4) погружные трехфазные коротко замкнутые двухполюсные маслонаполненные обычного и коррозионно-стойкого исполнения унифицированной серии ПЭДУ и в обычном исполнении серии ПЭД модернизации Л. Гидростатическое давление в зоне работы не более 20 МПа. Номинальная мощность от 16 до 360 кВт, номинальное напряжение 530-2300 В, номинальный ток 26-122.5А.

Рисунок 4 -- Схема узла электродвигателя серии ПЭДУ

1 -- соединительная муфта; 2 -- крышка; 3 -- головка; 4 -- пятка;

5 -- подпятник; 6 -- крышка кабельного ввода; 7 -- пробка; 8 -- колодка кабельного ввода; 9 -- ротор; 10 -- статор; 11 -- фильтр; 12 -- основание.

Гидрозащита (рисунок 5) двигателей ПЭД предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.

Гидрозащита состоит либо из одного протектора, либо из протектора и компенсатора. Могут быть три варианта исполнения гидрозащиты.

Рисунок 5 -- Схема узла гидрозащиты:

а -- открытого типа; б -- закрытого типа. А -- верхняя камера; Б -- нижняя камера; 1 -- головка; 2 -- торцевое уплотнение; 3 -- верхний ниппель; 4 -- корпус; 5 -- средний ниппель;6 -- вал; 7 -- нижний ниппель; 8 -- основание; 9 -- соединительная трубка; 10 -- диафрагма.

Первый: состоит из протекторов П92, ПК92 и П114 (открытого типа) из двух камер. Верхняя камера заполнена тяжелой барьерной жидкостью (плотность до 2 г/см3, не смешиваемая с пластовой жидкостью и маслом), нижняя -- маслом, что и полость электродвигателя. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет переноса барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.

Второй: состоит из протекторов П92Д, ПК92Д и П114Д (закрытого типа), в которых применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.

Третий: гидрозащита 1Г51М и 1Г62 состоит из протектора, размещенного над электродвигателем и компенсатора, присоединяемого к нижней части электродвигателя.

Система торцевых уплотнений обеспечивает защиту от попадания пластовой жидкости по валу внутрь электродвигателя. Передаваемая мощность гидрозащит 125ё 250 кВт, масса 53ё 59 кг.

Делись добром ;)