Расчёт параметров технологического процесса работы карьера по выемке горных пород
6. Транспортирование горной массы
Определяем относительный показатель трудности транспортирования породы.
,(6.1)
где W - влажность породы;
n - содержание глинистых частиц в породе;
В - коэффициент, учитывающий продолжительность транспортирования породы;
С - коэффициент влияния низких температур.
0,6*2,5+5*0,40*(1+0,01*210)+20*0,3*0,1*1,3*1,45=8,8
(6.2)
С=1-0,025* t = 1-0.025*(-18) = 1,45 (6.3)
Классифицируем породы по трудности транспортирования
Пт=8,8, такие породы относятся к весьма трудно транспортируемым.
Выбираем модель автосамосвала БелАЗ-548А с грузоподъемностью 40т.
Определяем количество ковшей породы, загружаемой в кузов каждого транспортного средства.
(6.4)
(6.5)
где nк.г и nк.о - количество ковшей породы, загружаемой в транспортный сосуд;
q - грузоподъемность транспортного средства, т;
V - вместительность его кузова, м3.
шт.
Находим фактические грузоподъемность и вместимость кузова транспортного средства.
(6.6)
(6.7)
Устанавливаем коэффициенты использования грузоподъемности (Кq) и вместимости (Кv).
(6.8)
(6.9)
Расчетная скорость движения принятой модели автосамосвала Vдв=25 км/ч.
Определяем интервал следования автомобилей.
(6.10)
где а - допустимое расстояние между машинами при их остановке, м (а=2м);
la - длина машины, м;
tд - время реакции водителя, ч;
Lт - длина тормозного пути, м.
Вычисляем пропускную способность автодорог при однополосном движении груженых машин (машин/час)
, (6.11)
где n - число полос движения;
Кн - коэффициент неравномерности движения.
Устанавливаем расчетную пропускную способность автодороги при дополнительном коэффициенте резерва Крез=0,85.
(6.12)
Находим провозную способность капитальной траншеи (т).
(6.13)
Рассчитываем необходимый сменный грузооборот карьера.
(6.14)
Wа>Mн , следовательно, расчетные значения подходят.
Вычисляем отношение паспортной грузоподъемности (q, т) автосамосвала к вместимости (V, м3) его кузова.
(6.15)
Т.к., , то эксплуатационные ведем по фактической грузоподъемности (qф) транспортного средства.
Определяем время погрузки одного автосамосвала.
(6.16)
где Кн.в - коэффициент наполнения кузова самосвала, Кн.в=1,15;
Кр.в - коэффициент разрыхления породы в кузове, Кр.в=1,1;
Находим среднее время движения автосамосвала в грузовом и порожняковом направлениях.
(6.17)
где l1, l2 , l3 - протяженность участка путей с одинаковыми транспортными условиями, км;
- средние скорости движения поезда на этих участках, км/ч.
=6,1 мин
Рассчитываем время оборота автосамосвала.
(6.18)
где tр - время разгрузки автосамосвала, мин;
tз - время задержек и маневров, мин.
Определяем коэффициент, учитывающий трудность транспортирования породы.
Вычисляем сменную эксплуатационную производительность автосамосвала.
(6.19)
где Ки - коэффициент использования автосамосвала во времени в течении смены;
т/см.
Находим рабочий парк автосамосвалов, принимая организацию движения по открытому циклу.
(6.20)
=22,322 машины
Определяем суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме его работы.
Lсут=, км(6.21)
Lсут==13,4км/сут.
Вычисляем инвентарный парк автосамосвалов.
(6.22)
где - коэффициент технической готовности автопарка (=0,94).
Основные правила безопасности на автотранспорте:
Скорость и порядок движения автомобилей устанавливается руководством предприятия, с учетом местных условий.
Проезжую часть дороги внутри карьера ограждают от призмы обрушения земляным валом или защитной стенкой высотой не менее 0,1 метра.
Все места погрузки и разгрузки, а так же внутрикарьерные дороги с активным движением освещают в темное время суток.
На линию разрешен выпуск только исправных машин.
Обгон на карьерных дорогах запрещен, за исключением тракторных средств.
Разрешен проезд в кабинах лиц технического надзора и отдельных рабочих с письменного разрешения администрации.
Движения автомобиля к пункту разгрузки разрешается только после разрешающего сигнала машиниста экскаватора.
При отсутствии козырька над кабиной водителя, водитель обязан выйти при погрузке, и находится за пределами радиуса действия ковша экскаватора.
При работе в карьере запрещается движение автомобиля с поднятым кузовом. Движение задним ходом на расстоянии более 30 метров, за исключением проходки траншеи.
Запрещается производить запуск двигателя, используя движение под уклон.
Площадка в пункте погрузки и разгрузки должен быть горизонтальным (допускается уклон не более 0,01) с размерами достаточными для маневрирования.