Ремонт скважин, оборудованных погружным электроцентробежным насосом (УЭЦН)

отчет по практике

6. Работа с автонаматывателем кабеля

До начала работ каждой сменой проверяется наличие и исправность инструмента и оборудования с отметкой в журнале ежедневной проверки основных элементов оборудования.

Ствол скважины, в которую погружной электронасос спускается впервые, а так же при смене типоразмера насоса, должен быть проверен шаблоном, длиной не менее 10м, диаметром, согласно таблице 1.

Таблица 1 Подбор шаблона по габариту УЭЦН

Тип группы УЭЦН

Максимальный диаметр габарит погружного агрегата, мм

Диаметр шаблона, мм

ЭЦН-5

117

120

ЭЦН-5А

117

124

Расстояние между кольцами шаблона должно быть не более 1,5 м. Монтировать и демонтировать наземное электрооборудование погружных электроцентробежных насосов, осматривать, ремонтировать и налаживать его должен электротехнический персонал, в составе двух человек, квалификационная группа которых по электробезопасности должна быть не менее 3.

Разгрузка и погрузка барабана с кабелем осуществляется, после снятия напряжения с автонаматывателя, с помощью автокрана или гидроманипулятора.

Зацепка и перемещение барабана должна производиться так, чтобы исключились перекосы и заедания отдельных его деталей и обеспечивалось устойчивое его положение.

При установке барабана на ролик подправлять его руками запрещается. При ремонте скважин барабан с кабелем следует устанавливать так, чтобы барабан, кабельный ролик и устье скважины находились в одной вертикальной плоскости, что проверяется путем пробного пропускания кабеля через ролик в обе стороны.

Автонаматыватель следует устанавливать так, чтобы барабан с кабелем был в зоне видимости с рабочей площадки на расстоянии 15-20м от устья скважины. В ночное время барабан должен быть освещен не менее 15 люкс. Радиус изгиба кабеля должен быть не менее 440мм.

Кабельный ролик крепится к элементам мачты на специальном кронштейне с помощью хомута или специальной канатной подвески. Не допускается применение случайных канатов.

Клиномерная и цепная передачи, муфта сцепления должны иметь прочные сплошные ограждения.

Кабель, пропущенный через ролик, не должен касаться элементов конструкции подъемного агрегата и земли.

Электродвигатель, блок управления и корпус автонаматывателя должны быть заземлены. Исполнение электрооборудования должно быть взрывозащищенным. Перед пуском автонаматыватель необходимо проверить отсутствие на нем посторонних предметов.

При спуске-подъеме УЭЦН, члены вахты обязаны действовать согласно требований инструктивных карт передовых и безопасных приемов работы при текущем ремонте скважин.

При свинчивании НКТ необходимо следить, чтобы подвешенная в скважине колонна не проворачивалась. В противном случае кабель, закрученный вокруг труб при спуске может получить механическое повреждение.

В процессе спуска УЭЦН необходимо периодически (через каждые 200м) замерять сопротивление изоляции двигателя с кабелем с записью в вахтовом журнале и следить за его изменениями. При резком снижении сопротивления изоляции спуск ЭЦН прекратить. Минимально допустимое сопротивление изоляции всей установки после спуска агрегата в скважину - 15 Мом.

Спуско-подъемные операции с УЭЦН должны проводиться при отключенной станции управления и выполнении мероприятий, обеспечивающих безопасные условия работ персоналу.

Скорость спуска-подъема ЭЦН в скважину не должна превышать 0,25 м/сек, а в интервале кривизны ствола - 0,1 м/сек. Кабель идущий в скважину, должен сгибать с верхней части барабана. Намотка, размотка, укладка кабеля рядами на барабан должны быть механизированы.

Ремонт и наладку автонаматывателя необходимо производить после отключения рубильника и вывешивания плаката «не включать - работают люди». Ремонтные работы в блоке управления автонаматывателем разрешается производить только электромонтеру.

Запрещается спускать УЭЦН в скважину, если автонаматыватель не работает в автоматическом режиме.

Во время работы категорически запрещается:

- устанавливать автонаматыватель на проезжую часть дороги;

- ремонт, чистка и смазка движущихся частей автонаматывателя ;

- тормозить барабан при помощи рычагов и руками;

- направлять, сбрасывать, ослаблять ременную или цепную передачи;

- устанавливать барабан с кабелем на автонаматыватель вручную;

- работать без заземления автонаматывателя;

- проводить во время СПО кабеля какие-либо работы на кабеле.

При атмосферных осадках производить сборку установки ЭЦН категорически запрещается, в следствии проникновения влаги в установку. Запрещается прикасаться к кабелю при опробовании электродвигателя ЭЦН.

Делись добром ;)