Составление и проектирование продольного профиля подъездной автодороги

курсовая работа

3.1 Элементы круговой кривой

При обходе препятствия изменяют направление трассы, образуя углы поворота с вписыванием в них круговой кривой. Угол поворота и круговая кривая определяются следующими элементами (рис. 6): ВУ -- вершина угла поворота трассы;ц-- угол поворота трассы, отсчитываемый от продолжения направления трассы до нового направления, угол поворота может быть вправо и влево; R -- радиус круговой кривой, назначаемый в зависимости от категории дороги и условий местности; НК--начало кривой; КК--конец кривой; СК -- середина кривой; К -- длина кривой от НК до КК; Т -- тангенс, расстояние от вершины угла до начала или конца кривой по касательной линии; Б -- биссектриса, расстояние от вершины угла до середины кривой; Д -- домер, разница в длине трассы между НК и КК, проходящей по прямым через вершину угла и по кривой.

1) тангенс Т

(10)

2) кривая (длина кривой) К

ц(11)

3) биссектриса Б

4) домер Д

(13)

Рис. 6. Элементы горизонтальной круговой кривой

3.2 Вычисление пикетажных значений главных точек круговой кривой

Пикетажное значение главных точек кривой вычисляют по формулам 14:

НК = ВУ - Т

КК = НК + К(14)

СК = НК+К/2

контрольными формулами являются:

КК = ВУ + Т - Д

КК = НК + 2Т - Д(15)

СК = КК - К/2

Для данных курсового проекта:

ВУ1 ПК1 + 80,00 ц1=38?32ґ

Т 1+ 48,55 R=425 м

НК ПК0 + 31,45 Т=148,55 м

К 2 + 85,68 К=285,68 м

КК ПК3 + 17,13 Д=11,43 м

Б=25,21 м

НК ПК0 + 31,45

К/2 1 + 42,84

СК ПК2 + 91,39

Контроль:

ВУ1 ПК1 + 80,00

Т 1 + 48,55

Д 11,43

КК ПК3 + 17,13

ВУ2 ПК6 + 30,00 ц1=18?14ґ

Т 52,95 R=330 м

НК ПК5 + 77,05 Т=52,95 м

К 1 + 04,96 К=104,96 м

КК ПК6 + 82,01 Д=0,95 м

Б=4,22 м

НК ПК5 + 77,05

К/2 52,48

СК ПК6 + 29,53

Контроль:

ВУ2 ПК6 + 30,00

Т 52,95

Д 0,95

КК ПК6 + 82,00

Делись добром ;)