3.3 Разбивка на местности главных точек закругления
При проложении трассы на местности фиксируются главные точки кривой. Для этого находят положение вершины угла и вычисляют его пикетажное значение. От вершины угла по его сторонам откладывают значение длины тангенсов и находят положение точек начала и конца кривой (точка НК также может быть найдена по ее пикетажному значению промером от ближайшего закрепленного пикета). Чтобы точку КК можно было найти по ее пикетажному значению, производят учет домера, при разбивке пикетажа. Первая шпилька уложенной после вершины угла мерной ленты смещается вперед на величину домера. По направлению биссектрисы угла откладывают отрезок, равный длине биссектрисы и находят положение середины кривой.
Начало круговой кривой (НК) определяют на местности отложением величины тангенса Т от вершины угла в сторону начала трассы, а при отложении тангенса по направлению трассы получим конец круговой кривой (КК).
При отложении по биссектрисе измеренного угла величины Б получим на местности середину круговой кривой (СК).
Вычисление пикетажных значений главных точек кривых начинают с вычисления пикетажа вершин углов поворота (ПК ВУ):
Начало кривой на местности можно найти либо путем отложения от ближайшего закрепленного пикета расстояния, вычисленного по пикетажу либо путем отложения от ВУ в обратном направлении величины тангенса Т.
Середину кривой находят на местности, откладывая расстояние равное биссектрисе Б по направлению половины угла хода.
При разбивке на местности конца круговой кривой от вершины угла в сторону продолжения трассы откладывают величину домера Д и считая, что конец домера имеет пикетажное значение вершины угла продолжают дальнейшую разбивку целых пикетов.
В этом случае местоположение конца круговой кривой (КК) определяют от ближайшего пикета или отложив от вершины угла по направлению трассы величину тангенса Т (Рис.7).
Рис. 7 Схема разбивки главных точек закругления
- Введение
- 1. Угловые и линейные измерения по трассе
- 1.1 Измерение углов поворота трассы
- 1.2 Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа
- 1.3 Разбивка поперечников
- 1.4 Закрепление трассы
- 1.5 Пикетажный журнал
- 2. Нивелирование трассы
- 2.1 Геометрическое нивелирование по пикетажу трассы
- 2.2 Нивелирование крутых скатов
- 2.3 Нивелирование поперечников
- 3. Горизонтальная круговая кривая
- 3.1 Элементы круговой кривой
- 3.3 Разбивка на местности главных точек закругления
- 4. Составление и проектирование продольного профиля трассы
- 4.1 Построение продольного профиля трассы
- 4.2 Проектирование продольной оси
- 4.3 Ведомость прямых и кривых
- 5. Составление поперечных профилей
- Заключение
- 2.Продольный профиль автодороги. Основные параметры при его проектировании.
- Составление поперечного профиля
- Составление продольного профиля
- План и продольный профиль подъездных и соЕдиНительных путей
- 5 Проектирование продольного профиля
- 5. Составление поперечных профилей
- 5.1 Продольный профиль
- Построение продольного профиля автодороги
- 5.3. Составление продольного профиля и проектирование по нему автомобильной дороги