Анализ работы горного предприятия на примере месторождения строительного камня "Райконкоски"
5. Отчисления за земельный и горный отводы
3 000 000
6. Амортизация горно-технического оборудования
26 911 600
ИТОГОВЫЕ годовые затраты
149 924 130
Выход щебня по фракциям:
Таблица № 10
Фракция щебня |
Процентный выход в год |
|
20-40 мм |
50,5% |
|
10-20 мм |
5,6% |
|
5-10 мм |
3,9% |
|
0-5 мм |
40% |
Фактическая годовая производительность карьера 1650000 т/год
Так как отсев берут гораздо меньше, чем его выход в год, то затраты на него перенесутся на 5-10, 10-20 и 20-40.
Следовательно себестоимость этих фракций увеличится, а у фракции 0-5 не будет себестоимости и все заказы на 0-5 будут «чистыми плюсами» - без себестоимости.
карьер взрывной себестоимость ископаемое
Таблица №11
Наименование продукции |
единица измерения |
ВСЕГО за год |
|
щебень фракции 20-40 |
тонн |
833 250 |
|
щебень фракции 10-20 |
тонн |
92 400 |
|
щебень фракции 5-10 |
тонн |
64 350 |
|
отсев дробления 0-5 |
тонн |
660 000 |
|
ВСЕГО: |
тонн |
1 650 000 |
Себестоимость щебня по статьям затрат:
Выход готовой продукции (без отсева) 990000 т / год
Годовые затраты базового варианта 149 924 130 руб/ год
Средняя плотность готовой продукции 1.3968 т/м3.
2.5 Расчёт профиля производственной мощности карьера.
1) Эксплуатационная производительность экскаватора:
, где
Е - ёмкость ковша экскаватора
Тсм - время смены
- коэффициент наполнения ковша
- коэффициент использования рабочего времени
- коэффициент разрыхления
- время цикла
Количество рабочих суток в год 330 сут/год
Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год.
Возможная годовая производительность 2417580 тонн/год П.И. в разрыхленном виде.
2) Эксплуатационная производительность автосамосвала:
В астосамосвалы грузят погрузчики по 4 ковша, ёмкостью ковша 5м3
Расстояние транспортирования 1км
- средняя скорость порожнего
А35D = 26км/ч = 7,2м/с
- средняя скорость груженого
А35D = 23км/ч = 6,4м/с
А) Время погрузки 3мин
Б) Время разгрузки 1 мин
В) Время манёвров 3 мин
Г) Время груженого хода 2,7 мин
Д) Время порожнего хода 2,3 мин
Время рейса 12 мин
Количество рейсов в смену (10ч) 10*(60/12) = 50 рейсов/см
Объём перевозимой горной массы в смену 50*20м3 = 1000 м3
Масса перевозимой г/м в смену 1000*1,8т/ м3 = 1800 т/см
Количество автосамосвалов 2 шт.
Эксплуатационная производительность автосамосвалов на участке Забой- фабрика равна 3600 тонн/смену.
Количество рабочих суток в год 330 сут/год.
Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год. Возможная годовая производительность 237600 тонн/год П.И. в разрыхленном виде.
3) Бурение по руде:
Количество рабочих дней в год 320
Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 30 сут/год
Сменная производительность станка 920 м3 в плотном теле или 2668 т/смену.
Годовая возможная производительность станка в плотном теле 5888000 м3 или 1707520 тонн/год .
4) Производительность ПДСУ LT-125
Количество рабочих суток в год 330 сут/год
Производительность ПДСУ непосредственно зависит от производительности экскаватора, следовательно ППР буде проводиться в то же время, что и ППР экскаватора. Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год.
В месяц взрывается 2 блока, на каждом взорванном блоке необходимо сделать 16 перестановок, каждая перестановка занимает 1,5-2,5 часа.
Итого в год только на перестановках теряем 768 часа.
Взяв среднюю производительность LT-125 за 2012 год, равную 263 т/час получаем увеличение производительности на 201984 т/год
Таблица №12
машины и оборудование |
Суточная эксплуатационная производительность машин, тонн/смену |
количество суток в год |
годовая производительность, т/год |
|
добычные работы |
||||
Экскаватор Volvo EC-460 |
7326 |
330 |
2417580 |
|
ПДСУ LT-125 (с передвижениями) |
5000 |
330 |
1650000 |
|
ПДСУ LT-125 (без передвижений) |
5612 |
330 |
1851984 |
|
буровые работы |
||||
Ranger Dx-800 |
6960 |
320 |
2227200 |
|
карьерный транспорт |
||||
Volvo A35D, 2 штуки |
7200 |
330 |
2376000 |
Диаграмма №1
2.7 Результат анализа
Изучив диаграмму производственной мощности карьера по добыче в год, можем сделать вывод:
- производительность экскаватора является наибольшей из всех технологических звеньев. Этот фактор позволяет увеличить ресурс работы экскаватора, увеличивая коэффициент использования времени непосредственно в работе экскаватора. В данном случае . Это означает то, что экскаватор находится непосредственно в работе только 68% времени, что является допустимым.
- коэффициент использования рабочего времени бурового станка составляет
- эксплуатационная производительность автосамосвалов превышает эксплуатационную производительность ПДСУ, что тоже является хорошим фактором. В свободное время автосамосвалы могут вывезти щебень на склад готовой продукции или на ж/д станцию., а так же провести внеплановый осмотр техники.
Самым низким является показатель работы ПДСУ, из-за постоянных перестановок передвижной дробильно-сортировочной установки LokoTrack-125,следовательно ПДСУ используется в неполную мощность , что приводит к снижению эксплуатационной производительности карьере на 201984тонн в год.
Так как производительность передвижной дробильно-сортировочной установки LokoTrack-125 является главным фактором в работе карьера, уменьшение простоев и увеличение времени непосредственно в работе позволит нам добиться большей производительности.
Рекомендуемое мероприятие по совершенствованию работы карьера:
Увеличение производительности карьера произведём, путём сокращения простоев на перестановку Передвижной Дробильно-Сортировочной Установки LT-125, сделав её полу стационарной. Так же произведём включение автосамосвала Volvo A25D, который будет работать в направление ПДСУ - Экскаватор.
3. Мероприятия по совершенствованию работы карьера
Основная задача:
Увеличение производительности карьера, путём сокращения простоев на перестановку Передвижной Дробильно-Сортировочной Установки LT-125 (в дальнейшем ПДСУ), сделав её полу стационарной. Включение автосамосвала Volvo A25D.
Исходные данные:
Количество рабочих дней в году - 330.
Время смены - 12 часов.
Количество смен в сутки - 2.
Режим работы людей - 2 рабочих 2 выходных.
Взрывные работы ведутся 1-го и 16-го числа каждого месяца.
Плотность породы:
2,9 т/м3 - в плотном теле
1,8 т/м3 - взорванная г/масса
Коэффициент разрыхления = 1,5
1,4 т/м3 - готовая продукция (щебень)
По данным за 2011 год:
Фактическая годовая производительность 1650000 т/год
Фактическая суточная производительность 500 т/сутки
В начале каждой дневной смены выделяется 1-2 часа (для расчетов будем брать 1,5 часа) на выполнение планово-предупредительных ремонтов.
Ночные смены работают без ремонтов.
ИТОГО:
- фактическая суточная производительность = 5000 т/сутки
Расчет увеличения годового производства, путём установки полу стационарной ПДСУ:
Система разработки карьера - диагональными заходками.
На сегодняшний день разработка взорванного блока горной массы ведется продольными заходками, при торцевом расположении ПДСУ.
В данной части мы рассмотрим метод установки ПДСУ в полу стационарный режим, а так же включение в технологическую схему автосамосвала Volvo A25D. В итоге мы должны получить увеличение производительности горного предприятия, и снижение себестоимости единицы продукции.
Данная схема работы должна убрать простои, связанные с перестановками ПДСУ, а так же увеличить срок службы ходовой части LT-125.
В среднем на перестановку ПДСУ сейчас тратится 1,5-2,5 часа:
1) 0,5 часа - зачистка «конуса» горной массы и выравнивание дороги для выезда LT-125 перекос дороги не должен превышать 4-5 градуса.
2) 0,1-0,2 часа - переезд к новому месту забоя.
3) 0,4-0,8 часа - формирование и выравнивание новой дороги для въезда ПДСУ, выравнивание необходимо осуществлять, так как ПДСУ подъезжает «задом», а тяговые характеристики задней передачи слабее передней
4) 0,5-1 часа - въезд и установка ПДСУ в горизонтальном положении, максимальное отклонение при работе LT-125 составляет 1о
Для расчета будем брать 2 часа на перестановку.
Количество перестановок за время отработки взорванного блока = 16.
Время на все перестановки на взорванном блоке составляет:
Экономия времени достигается за счет того, что:
- ПДСУ не надо переставлять каждый раз.
- Экскаватор работает с автосамосвалом, постепенно продвигаясь по взорванному блоку.
В ИТОГЕ мы получим:
- всё то время, когда раньше были перестановки LT-125 будет работать.
- время на все перестановки на взорванном блоке составляет:
- количество взорванных блоков в год:
Сэкономлено времени за год:
Фактическая производительность за 2011 год в сутки = 5000 (т/сут)-среднее значение за 2011г
Количество часов, непосредственно в работе в сутки = 19 (ч/сут)-среднее значение за 2011г.
Фактическая производительность за 2011 год в час =
С учетом экономии времени за год могли произвести на 201984 тонн больше.
201984(тонн) = 144274 (м3) -объём готовой продукции
Мы определили, что при использовании полу стационарной ПДСУ производство будет находиться непосредственно в работе на 768 часов в год больше.
Непосредственное время в работе, при использовании:
А) Старой схемы разработки:
Б) Новой схемы разработки:
Соответственно и расходы на топливо пропорционально увеличатся, так как оборудование в карьере будет находиться на 768 ч/год непосредственно в работе больше.
Коэффициент увеличения времени в работе:
I. Включение транспортного звена:
Так как передвижная дробильно-сортировочная установка 768 часа в год тратит на перестановки, но в это время она может находится в работе.
Поэтому было принято решение сделать её полу стационарной, находящейся на удалении от самого дальнего блока на расстоянии 276 метров.
Изменение позиции ПДСУ будет проводиться 1 раз в год или реже.
Теоретическое время стояния на 1-ом месте:
Вывод:
При однобортовой системе разработки и грамотной постановке полустационарной ПДСУ на 1-ом месте она может простоять до 2,1 лет.
Но для установки ПДСУ на удалении от блоков нам необходимо включить транспортное звено, которое будет перевозить горную массу от взорванных блоков к полу стационарной ПДСУ.
У компании "Карелприродресурс" заключен контракт с фирмой Volvo, поэтому целесообразно выбирать самосвалы именно этой фирмы:
Volvo A25D:
- грузоподъёмность = 25т
-объём кузова «с шапкой» = 15м3
- цена = 340000 $
- период амортизации = 8 лет
Для эффективной работы ПДСУ необходимо обеспечить производительность
:
- время непосредственной работы в год = 7038(ч/год)
- количество рабочих суток в году = 330(суток/год)
- время непосредственной работы в сутки за год:
- производительность в час =
Таблица №13
Экскаватор |
Обём ковша, м3 |
Объём г/массы в ковше, м3 |
Автосамосвал |
Объём кузова с "шапкой", м3 |
Число ковшей, загружаемых в а/с |
Объём горной массы, перевозимый, м3 |
|
Volvo EC-460В |
2,62 |
2,5 |
Volvo A25D |
15 |
6 |
15 |
- время цикла экскаватора 28с
- средняя скорость порожнего
A25D = 25км/ч = 7м/с
- средняя скорость груженого
A25D = 21км/ч = 5,8м/с
- максимальная дальность транспортирования 276м.
Таблица №14
Автосамосвал |
Число ковшей, загружаемых в а/с |
Объём горной массы, перевозимый, м3 |
Время погрузки, мин |
Время разгрузки, мин |
Время груженого, мин |
Время порожнего, мин |
Время маневров, мин |
Время рейса, мин |
Количество рейсов в час |
Объём перевозимой руды в час |
|
Volvo A25D |
6 |
15 |
2,8 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
6 |
10 |
15,2 |
Вывод:
Исходя из полученных данных мы определили, что Volvo A25D будет справляться с своевременной подачей г/массы к ПДСУ.
Производительность ПДСУ 137 м3/час
Производительность Volvo A25D 150 м3/час
A25D будет работать с небольшим запасом времени, что является хорошим фактором.
Бункер всё время будет заполнен и будет запас времени при незапланированных технологических простоях.
Необходимо:
- Volvo A35D - 1 шт.
- стоимость - цена = 340000 $
- период амортизации = 8 лет
- амортизация в год = 1275000 р/год
- расход топлива 230 л/сутки
II. Затраты на сооружение приёмного бункера
Для эффективной работы необходимо, чтобы вместимость бункера равнялась 3-4 объёмам горной массы, перевозимой в кузове автосамосвала.
Объём кузова = 15 м3
Объём бункера = 60 м3
Бункер будет на полозьях, с помощью которых его можно будет перемещать.
Срок службы бункера 3 года.
Конструкция бункера:
Для строительства бункера нам необходимо:
- двутавры 55м, используются как основные несущие элементы
Цена 1м = 560р/м
Итоговая стоимость = 30800р.
- толстые листы железа
Цена 1м2 = 312р/м2
Итоговая стоимость = 15000р
- поперечные балки 225м, используются для усиления конструкции
Цена 1м = 250р
Итоговая стоимость = 56250р.
Полная стоимость бункера:
102050
С учётом амортизации бункера на 3 года:
34016 р/год
III. Затраты на диз.топливо
У некоторого технологического оборудования, расход диз.топлива не увеличится. Данное оборудование работает с запасом (не зависит от кратковременных простоев ПДСУ):
- бульдозер Б10М
- погрузчики L220E:
А) Один задействован на зачистке добычных забоев.
Б) Второй задействован на ж/д станции для погрузки вагонов.
В) Третий задействован на фабрике для разгрузки «конусов» щебня и
вспомогательных работ.
- экскаватор EC-460 на разделке негабарита
- буровая установка Ranger DX-800
- два автосамосвала Volvo A-35D, которые перевозят щебень с фабрики на станцию
Таблицы затрат на топливо, при проектируемой схеме работы:
А) Оборудование, у которого расход остался прежний:
Таблица №15
Используемая техника |
Количество единиц данной техники |
Расход топлива единицы техники, л/сутки |
Расход топлива конкретного оборудования, л/сутки |
|
бульдозер Б10М |
1 |
130 |
130 |
|
дизельный экскаватор на гусеничном ходу Volvo ЕС460 |
1 |
265 |
265 |
|
сочленённый самосвал Volvo АЗ5D |
2 |
250 |
500 |
|
буровой станок Ranger DX-800 |
1 |
220 |
220 |
|
фронтальный погрузчик Volvo L220Е |
3 |
225 |
675 |
|
бензовоз |
1 |
15 |
15 |
|
грейдер |
1 |
20 |
20 |
|
Итого топлива в сутки, литров/сутки |
1 825 |
|||
Цена диз.топлива, руб/литр |
25 |
|||
ИТОГОВЫЕ затраты на топливо в сутки, руб/сутки |
45625 |
Затраты на топливо оборудования с прежним расходом в год:
Б) Оборудование, у которого расход увеличился:
Таблица №16
Количество единиц данной техники |
Расход топлива единицы техники (с учетом коэфициента), л/сутки |
Расход топлива конкретного оборудования, л/сутки |
||
дизельный экскаватор на гусеничном ходу Volvo ЕС460 |
1 |
300 |
300 |
|
сочленённый самосвал Volvo АЗ5D |
2 |
282 |
564 |
|
сочленённый самосвал Volvo А25D |
1 |
230 |
230 |
|
самоходный агрегат Nordberg LT- 125 оснащённый щёковой дробилкой |
1 |
565 |
565 |
|
фронтальный погрузчик Volvo L220Е |
1 |
255 |
255 |
|
дизельная электростанция САТ 3508 В мощностью 1 гВт |
1 |
1582 |
1582 |
|
ИТОГО топлива в сутки, л/сутки |
3 496 |
|||
Цена диз.топлива, р/литр |
25 |
|||
ИТОГОВЫЕ затраты на топливо в сутки, руб/сутки |
87400 |
Коэффициент увеличения расхода пропорционален увеличению времени оборудования, находящегося непосредственно в работе:
У дизельной электростанции расход увеличится, так как от неё питаются конусная и роторная дробилки (2-я и 3-я стадии дробления).
Затраты на топливо оборудования с учётом увеличения расхода в год:
ИТОГОВЫЕ затраты новой схемы работы:
Вывод по затратам на топливо:
- при использовании старой схемы работы затраты на топливо составляют:
- при использовании новой схемы работы затраты на топливо составляют:
- затраты на топливо в год увеличились на:
IV. Затраты на заработную плату работникам:
А) При прошлой схеме работы:
Таблица №17
должность |
Количество людей на данной должности |
Зарплата за месяц работнику, руб |
Зарплаты на каждую должность в месяц, руб |
|
машинист погрузчика |
16 |
30000 |
480000 |
|
машинист экскаватора |
8 |
30000 |
240000 |
|
машинист автосамосвала |
16 |
30000 |
480000 |
|
машинист бульдозера |
1 |
25000 |
25000 |
|
машинист грейдера |
1 |
20000 |
20000 |
|
машинист буровой установки |
4 |
32000 |
128000 |
|
машинист бензовоза |
2 |
20000 |
40000 |
|
кладовщик |
1 |
20000 |
20000 |
|
пом.кладовщика |
2 |
15000 |
30000 |
|
дробильщик |
8 |
30000 |
240000 |
|
пом.дробильщика |
8 |
20000 |
160000 |
|
маркшейдер |
1 |
25000 |
25000 |
|
сварщик |
2 |
18000 |
36000 |
|
диспетчер |
1 |
20000 |
20000 |
|
механик |
2 |
30000 |
60000 |
|
горный мастер |
4 |
30000 |
120000 |
|
нач.карьера |
1 |
50000 |
50000 |
|
ФОТ за месяц, руб/мес |
2174000 |
|||
ФОТ за год, руб/год |
26088000 |
Для расчета фонда оплаты труда необходимо взять во внимание «размер налогового фонда от оплаты труда», который сейчас составляет 34,2% .
Итоговые затраты на зарплату работникам, при старой схеме работы:
- фонд оплаты труда работникам с отчислениями в налоговую составляет:
Б) При проектируемой схеме работы:
Так как добавился еще один самосвал, число водителей увеличится на 4, их зарплата составляет 30000руб/месяц.
Итоговые затраты на зарплату работникам, при проектируемой схеме работы:
- фонд оплаты труда работникам с отчислениями в налоговую составляет:
Вывод по затратам на фонд оплаты труда с отчислениями:
- при использовании старой схемы работы затраты составляют:
- при использовании новой схемы работы затраты составляют:
- затраты на ФОТ с отчислениями в год увеличились на:
V. Затраты на расходные материалы для производства:
-замена конусов конусной дробилки через каждые 150000 тонн 1,25 месяца
Стоимость конусов 750000 руб.
-замена плит щековой дробилки через 220000 тонн 1,5 месяца
Стоимость плит 600000 руб.
-расходные материалы (масло, смазки, фильтра, крепежи итд)
250000 руб/мес
А) Затраты на расходники в год для старой схемы работы:
Б) Затраты на расходники в год для рассматриваемой схемы работы:
Коэффициент увеличения времени в производстве:
Следовательно:
Вывод по затратам в год на расходные материалы:
-при использовании старой схемы работы затраты на расходники составляют:
- при использовании новой схемы работы затраты на расходники составляют:
- затраты на расходники в год увеличились на:
VI. Затраты на Взрывные работы:
Объём взрываемых блоков всегда одинаков и составляет 25000 (м3)
Взрывные работы проводит подрядная организация «Ленвзрывпром»
Цена 1 м3 отбитого камня составляет 50руб.
В год взрывается 24 блока (по 2 в каждый месяц)
А) Затраты в год при старой схеме работы:
Б) Затраты в год при новой схеме работы:
Вывод по затратам на взрывные работы:
- затраты в год, при старой схеме работы составляют
- затраты в год, при новой схеме работы составляют
- затраты на ВР в год увеличились на