Анализ работы горного предприятия на примере месторождения строительного камня "Райконкоски"

курсовая работа

5. Отчисления за земельный и горный отводы

3 000 000

6. Амортизация горно-технического оборудования

26 911 600

ИТОГОВЫЕ годовые затраты

149 924 130

Выход щебня по фракциям:

Таблица № 10

Фракция щебня

Процентный выход в год

20-40 мм

50,5%

10-20 мм

5,6%

5-10 мм

3,9%

0-5 мм

40%

Фактическая годовая производительность карьера 1650000 т/год

Так как отсев берут гораздо меньше, чем его выход в год, то затраты на него перенесутся на 5-10, 10-20 и 20-40.

Следовательно себестоимость этих фракций увеличится, а у фракции 0-5 не будет себестоимости и все заказы на 0-5 будут «чистыми плюсами» - без себестоимости.

карьер взрывной себестоимость ископаемое

Таблица №11

Наименование продукции

единица измерения

ВСЕГО за год

щебень фракции 20-40

тонн

833 250

щебень фракции 10-20

тонн

92 400

щебень фракции 5-10

тонн

64 350

отсев дробления 0-5

тонн

660 000

ВСЕГО:

тонн

1 650 000

Себестоимость щебня по статьям затрат:

Выход готовой продукции (без отсева) 990000 т / год

Годовые затраты базового варианта 149 924 130 руб/ год

Средняя плотность готовой продукции 1.3968 т/м3.

2.5 Расчёт профиля производственной мощности карьера.

1) Эксплуатационная производительность экскаватора:

, где

Е - ёмкость ковша экскаватора

Тсм - время смены

- коэффициент наполнения ковша

- коэффициент использования рабочего времени

- коэффициент разрыхления

- время цикла

Количество рабочих суток в год 330 сут/год

Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год.

Возможная годовая производительность 2417580 тонн/год П.И. в разрыхленном виде.

2) Эксплуатационная производительность автосамосвала:

В астосамосвалы грузят погрузчики по 4 ковша, ёмкостью ковша 5м3

Расстояние транспортирования 1км

- средняя скорость порожнего

А35D = 26км/ч = 7,2м/с

- средняя скорость груженого

А35D = 23км/ч = 6,4м/с

А) Время погрузки 3мин

Б) Время разгрузки 1 мин

В) Время манёвров 3 мин

Г) Время груженого хода 2,7 мин

Д) Время порожнего хода 2,3 мин

Время рейса 12 мин

Количество рейсов в смену (10ч) 10*(60/12) = 50 рейсов/см

Объём перевозимой горной массы в смену 50*20м3 = 1000 м3

Масса перевозимой г/м в смену 1000*1,8т/ м3 = 1800 т/см

Количество автосамосвалов 2 шт.

Эксплуатационная производительность автосамосвалов на участке Забой- фабрика равна 3600 тонн/смену.

Количество рабочих суток в год 330 сут/год.

Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год. Возможная годовая производительность 237600 тонн/год П.И. в разрыхленном виде.

3) Бурение по руде:

Количество рабочих дней в год 320

Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 30 сут/год

Сменная производительность станка 920 м3 в плотном теле или 2668 т/смену.

Годовая возможная производительность станка в плотном теле 5888000 м3 или 1707520 тонн/год .

4) Производительность ПДСУ LT-125

Количество рабочих суток в год 330 сут/год

Производительность ПДСУ непосредственно зависит от производительности экскаватора, следовательно ППР буде проводиться в то же время, что и ППР экскаватора. Количество смен на проведении ТО и простоев (взрывы, ремонты) в год 20 сут/год.

В месяц взрывается 2 блока, на каждом взорванном блоке необходимо сделать 16 перестановок, каждая перестановка занимает 1,5-2,5 часа.

Итого в год только на перестановках теряем 768 часа.

Взяв среднюю производительность LT-125 за 2012 год, равную 263 т/час получаем увеличение производительности на 201984 т/год

Таблица №12

машины и оборудование

Суточная эксплуатационная производительность машин, тонн/смену

количество суток в год

годовая производительность, т/год

добычные работы

Экскаватор Volvo EC-460

7326

330

2417580

ПДСУ LT-125 (с передвижениями)

5000

330

1650000

ПДСУ LT-125 (без передвижений)

5612

330

1851984

буровые работы

Ranger Dx-800

6960

320

2227200

карьерный транспорт

Volvo A35D, 2 штуки

7200

330

2376000

Диаграмма №1

2.7 Результат анализа

Изучив диаграмму производственной мощности карьера по добыче в год, можем сделать вывод:

- производительность экскаватора является наибольшей из всех технологических звеньев. Этот фактор позволяет увеличить ресурс работы экскаватора, увеличивая коэффициент использования времени непосредственно в работе экскаватора. В данном случае . Это означает то, что экскаватор находится непосредственно в работе только 68% времени, что является допустимым.

- коэффициент использования рабочего времени бурового станка составляет

- эксплуатационная производительность автосамосвалов превышает эксплуатационную производительность ПДСУ, что тоже является хорошим фактором. В свободное время автосамосвалы могут вывезти щебень на склад готовой продукции или на ж/д станцию., а так же провести внеплановый осмотр техники.

Самым низким является показатель работы ПДСУ, из-за постоянных перестановок передвижной дробильно-сортировочной установки LokoTrack-125,следовательно ПДСУ используется в неполную мощность , что приводит к снижению эксплуатационной производительности карьере на 201984тонн в год.

Так как производительность передвижной дробильно-сортировочной установки LokoTrack-125 является главным фактором в работе карьера, уменьшение простоев и увеличение времени непосредственно в работе позволит нам добиться большей производительности.

Рекомендуемое мероприятие по совершенствованию работы карьера:

Увеличение производительности карьера произведём, путём сокращения простоев на перестановку Передвижной Дробильно-Сортировочной Установки LT-125, сделав её полу стационарной. Так же произведём включение автосамосвала Volvo A25D, который будет работать в направление ПДСУ - Экскаватор.

3. Мероприятия по совершенствованию работы карьера

Основная задача:

Увеличение производительности карьера, путём сокращения простоев на перестановку Передвижной Дробильно-Сортировочной Установки LT-125 (в дальнейшем ПДСУ), сделав её полу стационарной. Включение автосамосвала Volvo A25D.

Исходные данные:

Количество рабочих дней в году - 330.

Время смены - 12 часов.

Количество смен в сутки - 2.

Режим работы людей - 2 рабочих 2 выходных.

Взрывные работы ведутся 1-го и 16-го числа каждого месяца.

Плотность породы:

2,9 т/м3 - в плотном теле

1,8 т/м3 - взорванная г/масса

Коэффициент разрыхления = 1,5

1,4 т/м3 - готовая продукция (щебень)

По данным за 2011 год:

Фактическая годовая производительность 1650000 т/год

Фактическая суточная производительность 500 т/сутки

В начале каждой дневной смены выделяется 1-2 часа (для расчетов будем брать 1,5 часа) на выполнение планово-предупредительных ремонтов.

Ночные смены работают без ремонтов.

ИТОГО:

- фактическая суточная производительность = 5000 т/сутки

Расчет увеличения годового производства, путём установки полу стационарной ПДСУ:

Система разработки карьера - диагональными заходками.

На сегодняшний день разработка взорванного блока горной массы ведется продольными заходками, при торцевом расположении ПДСУ.

В данной части мы рассмотрим метод установки ПДСУ в полу стационарный режим, а так же включение в технологическую схему автосамосвала Volvo A25D. В итоге мы должны получить увеличение производительности горного предприятия, и снижение себестоимости единицы продукции.

Данная схема работы должна убрать простои, связанные с перестановками ПДСУ, а так же увеличить срок службы ходовой части LT-125.

В среднем на перестановку ПДСУ сейчас тратится 1,5-2,5 часа:

1) 0,5 часа - зачистка «конуса» горной массы и выравнивание дороги для выезда LT-125 перекос дороги не должен превышать 4-5 градуса.

2) 0,1-0,2 часа - переезд к новому месту забоя.

3) 0,4-0,8 часа - формирование и выравнивание новой дороги для въезда ПДСУ, выравнивание необходимо осуществлять, так как ПДСУ подъезжает «задом», а тяговые характеристики задней передачи слабее передней

4) 0,5-1 часа - въезд и установка ПДСУ в горизонтальном положении, максимальное отклонение при работе LT-125 составляет 1о

Для расчета будем брать 2 часа на перестановку.

Количество перестановок за время отработки взорванного блока = 16.

Время на все перестановки на взорванном блоке составляет:

Экономия времени достигается за счет того, что:

- ПДСУ не надо переставлять каждый раз.

- Экскаватор работает с автосамосвалом, постепенно продвигаясь по взорванному блоку.

В ИТОГЕ мы получим:

- всё то время, когда раньше были перестановки LT-125 будет работать.

- время на все перестановки на взорванном блоке составляет:

- количество взорванных блоков в год:

Сэкономлено времени за год:

Фактическая производительность за 2011 год в сутки = 5000 (т/сут)-среднее значение за 2011г

Количество часов, непосредственно в работе в сутки = 19 (ч/сут)-среднее значение за 2011г.

Фактическая производительность за 2011 год в час =

С учетом экономии времени за год могли произвести на 201984 тонн больше.

201984(тонн) = 144274 (м3) -объём готовой продукции

Мы определили, что при использовании полу стационарной ПДСУ производство будет находиться непосредственно в работе на 768 часов в год больше.

Непосредственное время в работе, при использовании:

А) Старой схемы разработки:

Б) Новой схемы разработки:

Соответственно и расходы на топливо пропорционально увеличатся, так как оборудование в карьере будет находиться на 768 ч/год непосредственно в работе больше.

Коэффициент увеличения времени в работе:

I. Включение транспортного звена:

Так как передвижная дробильно-сортировочная установка 768 часа в год тратит на перестановки, но в это время она может находится в работе.

Поэтому было принято решение сделать её полу стационарной, находящейся на удалении от самого дальнего блока на расстоянии 276 метров.

Изменение позиции ПДСУ будет проводиться 1 раз в год или реже.

Теоретическое время стояния на 1-ом месте:

Вывод:

При однобортовой системе разработки и грамотной постановке полустационарной ПДСУ на 1-ом месте она может простоять до 2,1 лет.

Но для установки ПДСУ на удалении от блоков нам необходимо включить транспортное звено, которое будет перевозить горную массу от взорванных блоков к полу стационарной ПДСУ.

У компании "Карелприродресурс" заключен контракт с фирмой Volvo, поэтому целесообразно выбирать самосвалы именно этой фирмы:

Volvo A25D:

- грузоподъёмность = 25т

-объём кузова «с шапкой» = 15м3

- цена = 340000 $

- период амортизации = 8 лет

Для эффективной работы ПДСУ необходимо обеспечить производительность

:

- время непосредственной работы в год = 7038(ч/год)

- количество рабочих суток в году = 330(суток/год)

- время непосредственной работы в сутки за год:

- производительность в час =

Таблица №13

Экскаватор

Обём ковша, м3

Объём г/массы в ковше, м3

Автосамосвал

Объём кузова с "шапкой", м3

Число ковшей, загружаемых в а/с

Объём горной массы, перевозимый, м3

Volvo EC-460В

2,62

2,5

Volvo A25D

15

6

15

- время цикла экскаватора 28с

- средняя скорость порожнего

A25D = 25км/ч = 7м/с

- средняя скорость груженого

A25D = 21км/ч = 5,8м/с

- максимальная дальность транспортирования 276м.

Таблица №14

Автосамосвал

Число ковшей, загружаемых в а/с

Объём горной массы, перевозимый, м3

Время погрузки, мин

Время разгрузки, мин

Время груженого, мин

Время порожнего, мин

Время маневров, мин

Время рейса, мин

Количество рейсов в час

Объём перевозимой руды в час

Volvo A25D

6

15

2,8

0,9

0,8

0,7

0,8

6

10

15,2

Вывод:

Исходя из полученных данных мы определили, что Volvo A25D будет справляться с своевременной подачей г/массы к ПДСУ.

Производительность ПДСУ 137 м3/час

Производительность Volvo A25D 150 м3/час

A25D будет работать с небольшим запасом времени, что является хорошим фактором.

Бункер всё время будет заполнен и будет запас времени при незапланированных технологических простоях.

Необходимо:

- Volvo A35D - 1 шт.

- стоимость - цена = 340000 $

- период амортизации = 8 лет

- амортизация в год = 1275000 р/год

- расход топлива 230 л/сутки

II. Затраты на сооружение приёмного бункера

Для эффективной работы необходимо, чтобы вместимость бункера равнялась 3-4 объёмам горной массы, перевозимой в кузове автосамосвала.

Объём кузова = 15 м3

Объём бункера = 60 м3

Бункер будет на полозьях, с помощью которых его можно будет перемещать.

Срок службы бункера 3 года.

Конструкция бункера:

Для строительства бункера нам необходимо:

- двутавры 55м, используются как основные несущие элементы

Цена 1м = 560р/м

Итоговая стоимость = 30800р.

- толстые листы железа

Цена 1м2 = 312р/м2

Итоговая стоимость = 15000р

- поперечные балки 225м, используются для усиления конструкции

Цена 1м = 250р

Итоговая стоимость = 56250р.

Полная стоимость бункера:

102050

С учётом амортизации бункера на 3 года:

34016 р/год

III. Затраты на диз.топливо

У некоторого технологического оборудования, расход диз.топлива не увеличится. Данное оборудование работает с запасом (не зависит от кратковременных простоев ПДСУ):

- бульдозер Б10М

- погрузчики L220E:

А) Один задействован на зачистке добычных забоев.

Б) Второй задействован на ж/д станции для погрузки вагонов.

В) Третий задействован на фабрике для разгрузки «конусов» щебня и

вспомогательных работ.

- экскаватор EC-460 на разделке негабарита

- буровая установка Ranger DX-800

- два автосамосвала Volvo A-35D, которые перевозят щебень с фабрики на станцию

Таблицы затрат на топливо, при проектируемой схеме работы:

А) Оборудование, у которого расход остался прежний:

Таблица №15

Используемая техника

Количество единиц данной техники

Расход топлива единицы техники, л/сутки

Расход топлива конкретного оборудования, л/сутки

бульдозер Б10М

1

130

130

дизельный экскаватор на гусеничном ходу Volvo ЕС460

1

265

265

сочленённый самосвал Volvo АЗ5D

2

250

500

буровой станок Ranger DX-800

1

220

220

фронтальный погрузчик Volvo L220Е

3

225

675

бензовоз

1

15

15

грейдер

1

20

20

Итого топлива в сутки,

литров/сутки

1 825

Цена диз.топлива,

руб/литр

25

ИТОГОВЫЕ затраты на топливо в сутки, руб/сутки

45625

Затраты на топливо оборудования с прежним расходом в год:

Б) Оборудование, у которого расход увеличился:

Таблица №16

Количество единиц данной техники

Расход топлива единицы техники (с учетом коэфициента), л/сутки

Расход топлива конкретного оборудования, л/сутки

дизельный экскаватор на гусеничном ходу Volvo ЕС460

1

300

300

сочленённый самосвал Volvo АЗ5D

2

282

564

сочленённый самосвал Volvo А25D

1

230

230

самоходный агрегат Nordberg LT- 125 оснащённый щёковой дробилкой

1

565

565

фронтальный погрузчик Volvo L220Е

1

255

255

дизельная электростанция САТ 3508 В мощностью 1 гВт

1

1582

1582

ИТОГО топлива в сутки,

л/сутки

3 496

Цена диз.топлива,

р/литр

25

ИТОГОВЫЕ затраты на топливо в сутки, руб/сутки

87400

Коэффициент увеличения расхода пропорционален увеличению времени оборудования, находящегося непосредственно в работе:

У дизельной электростанции расход увеличится, так как от неё питаются конусная и роторная дробилки (2-я и 3-я стадии дробления).

Затраты на топливо оборудования с учётом увеличения расхода в год:

ИТОГОВЫЕ затраты новой схемы работы:

Вывод по затратам на топливо:

- при использовании старой схемы работы затраты на топливо составляют:

- при использовании новой схемы работы затраты на топливо составляют:

- затраты на топливо в год увеличились на:

IV. Затраты на заработную плату работникам:

А) При прошлой схеме работы:

Таблица №17

должность

Количество людей на данной должности

Зарплата за месяц работнику, руб

Зарплаты на каждую должность в месяц, руб

машинист погрузчика

16

30000

480000

машинист экскаватора

8

30000

240000

машинист автосамосвала

16

30000

480000

машинист бульдозера

1

25000

25000

машинист грейдера

1

20000

20000

машинист буровой установки

4

32000

128000

машинист бензовоза

2

20000

40000

кладовщик

1

20000

20000

пом.кладовщика

2

15000

30000

дробильщик

8

30000

240000

пом.дробильщика

8

20000

160000

маркшейдер

1

25000

25000

сварщик

2

18000

36000

диспетчер

1

20000

20000

механик

2

30000

60000

горный мастер

4

30000

120000

нач.карьера

1

50000

50000

ФОТ за месяц,

руб/мес

2174000

ФОТ за год,

руб/год

26088000

Для расчета фонда оплаты труда необходимо взять во внимание «размер налогового фонда от оплаты труда», который сейчас составляет 34,2% .

Итоговые затраты на зарплату работникам, при старой схеме работы:

- фонд оплаты труда работникам с отчислениями в налоговую составляет:

Б) При проектируемой схеме работы:

Так как добавился еще один самосвал, число водителей увеличится на 4, их зарплата составляет 30000руб/месяц.

Итоговые затраты на зарплату работникам, при проектируемой схеме работы:

- фонд оплаты труда работникам с отчислениями в налоговую составляет:

Вывод по затратам на фонд оплаты труда с отчислениями:

- при использовании старой схемы работы затраты составляют:

- при использовании новой схемы работы затраты составляют:

- затраты на ФОТ с отчислениями в год увеличились на:

V. Затраты на расходные материалы для производства:

-замена конусов конусной дробилки через каждые 150000 тонн 1,25 месяца

Стоимость конусов 750000 руб.

-замена плит щековой дробилки через 220000 тонн 1,5 месяца

Стоимость плит 600000 руб.

-расходные материалы (масло, смазки, фильтра, крепежи итд)

250000 руб/мес

А) Затраты на расходники в год для старой схемы работы:

Б) Затраты на расходники в год для рассматриваемой схемы работы:

Коэффициент увеличения времени в производстве:

Следовательно:

Вывод по затратам в год на расходные материалы:

-при использовании старой схемы работы затраты на расходники составляют:

- при использовании новой схемы работы затраты на расходники составляют:

- затраты на расходники в год увеличились на:

VI. Затраты на Взрывные работы:

Объём взрываемых блоков всегда одинаков и составляет 25000 (м3)

Взрывные работы проводит подрядная организация «Ленвзрывпром»

Цена 1 м3 отбитого камня составляет 50руб.

В год взрывается 24 блока (по 2 в каждый месяц)

А) Затраты в год при старой схеме работы:

Б) Затраты в год при новой схеме работы:

Вывод по затратам на взрывные работы:

- затраты в год, при старой схеме работы составляют

- затраты в год, при новой схеме работы составляют

- затраты на ВР в год увеличились на

Делись добром ;)