Инженерно-геодезические изыскания при линейном строительстве

реферат

1. Общие сведения

Подробное изучение местности в выбранном для строительства районе с проведением съёмочных и трассировочных работ, развитием геодезической сети, привязкой и нанесением на карты геологических выработок, гидрометрических створов и других данных представляют собой инженерно-геодезические изыскания для линейного строительства.

Комплекс инженерно-геодезических работ по изысканию трассы, отвечающей всем требованиям технических условий и дающей наибольший экономический эффект, называется трассированием.

Трассой называется ось проектируемого линейного сооружения, обозначенная на местности или нанесённая на топографическую карту. Основными элементами трассы являются план (проекция трассы на горизонтальную плоскость) и продольный профиль (вертикальный разрез по проектируемой линии).

В плане трасса имеет прямые участки разного направления, сопряжённые между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиусов кривизны.

В продольном профиле трасса представляет собой линии различного уклона, при необходимости соединяемые между собой вертикальными круговыми кривыми.

Различают трассирование по высотным параметрам (самотёчные трубопроводы и каналы), когда основное внимание уделяется обеспечению допустимых уклонов трассы, и по азимутальным параметрам (напорные трубопроводы, линии связи и электропередачи), когда основная задача состоит в проложении наиболее короткой, экономически выгодной трассы, а уклоны практически не влияют на её проектирование.

Железные и автомобильные дороги, судоходные каналы, при проектировании которых важно выдерживать необходимые уклоны и заданное сопряжение в плане прямых участков и закруглений, являются наиболее сложными объектами. Их трассируют по смешанным высотно-азимутальным параметрам. В таблице 1 приведены виды и характеристики трасс по топографическим условиям.

Таблица 1. Классификация трасс по топографическим условиям

Вид трассы

Характеристика трассы

Местоположение трассы

Равнинная

Пересекает малое число водотоков, имеет кратчайшее направление в плане

На равнинах и плоских водоразделах со слабовыраженным микрорельефом

Долинная

Пересекает большое количество водотоков при спокойном рельефе

На одной из подпойменных террас

Водораздельная

В плане трасса сложна, но объёмы земляных работ небольшие, мало искусственных сооружений

По наиболее высоким отметкам местности

Косогорная

Может быть спроектирована с плавным уклоном, но весьма извилиста в плане. Встречаются осыпи, обвалы, селевые потоки.

На склонах больших долин и гор

Поперечно-водораздельная

В плане близка к прямой, в профиле часто встречаются затяжные предельные уклоны, приходится строить сложные переходы. Наиболее дорогостоящая трасса.

На пересечении долин и водоразделов.

В процессе изысканий трасс решаются две основные задачи:

- Сбор необходимых геодезических, топографических и других материалов и данных для составления проекта трассы и всех сооружений на ней;

- Выбор оптимального варианта трассы, расположенной в максимально благоприятных условиях, на строительство и эксплуатацию которой потребуется минимум затрат.

Делись добром ;)