Методы пересечения искусственных и естественных препятствий трубопроводами

реферат

Воздушные переходы

Надземные воздушные переходы подразделяются на:

* балочные;

* подвесные (вантовые);

* арочные.

Воздушные переходы устраиваются при пересечении трубопроводом нешироких болот, оврагов, рек, каналов, участков, под дневной поверхностью которых ведется выемка породы, полезных ископаемых и т.д.

К воздушным (надводным) переходам относится участок линейной части трубопровода, проложенный надземно, с использованием опорных сооружений, через водные преграды шириной 10 м и более.

На основании обобщения научных публикаций может быть предложена следующая классификация надземных трубопроводных переходов.

Рисунок 1 - Классификация надземных трубопровод переходов по конструктивным признакам

В границы воздушного (надводного) перехода магистрального трубопровода через водную преграду входят надземная часть и участки подземного трубопровода длиной по 50 м от мест выхода трубопровода из земли.

Принципиальные схемы воздушных переходов через естественные и искусственные препятствия приведены на рис. 2.

Однопролетный балочный переход (рис. 2 а) - переход, сооружаемый без дополнительных мероприятий, и пролёт ограничивается опиранием на береговые опоры или береговой грунт.

Арочный переход (рис. 2 б) трубопровода не имеет промежуточных опор и способен к некоторой компенсации температурных деформаций труб.

Многопролетный балочный переход (рис. 2 в) сооружают при пересечении относительно широких препятствий, дно которых сложено из устойчивых горных пород. Включение в схему П-, Г- или Z-образных компенсаторов позволяет избегать разрушений при удлинениях труб.

Трапецеидальный переход (рис. 2 г) отличается от арочного способностью компенсировать удлинения труб в большей степени.

При переходе в виде самонесущей провисающей нити (рис. 2 ж) трубопровод подвешивается к опорным устройствам и материал труб воспринимает нагрузку от собственной массы и массы перекачиваемого продукта.

Самонесущие висячие трубопроводы применяются при строительстве газопроводов диаметром до 100 мм.

В зависимости от условий строительства все виды воздушных переходов объединяются в три группы: балочные, подвесные и самонесущие.

Балочные переходы, как правило, бывают многопролетными т.е. с несколькими промежуточными опорами. Опоры могут быть неподвижными, шарнирными или скользящими. Шарнирные опоры отличаются от неподвижных возможностью поворота в плане вокруг неподвижной оси. Подвижная опора допускает перемещение трубопровода в направлении его продольной оси.

1 - трубопровод; 2 - опора; 3 - пилон; 4 - якорь; 5 - несущий трос

Рисунок 2 - Надземные схемы переходов через естественные и искусственные препятствия

а) однопролетный балочный переход;

б) арочный переход;

в) многопролетный балочный переход с компенсатором;

г) трапецеидальный переход;

д) вантовый переход;

е) висячий переход;

ж) переход в виде самонесущей провисающей нити.

Сооружение балочных переходов производится в следующей последовательности:

устраивают опоры под трубопроводы и компенсаторы;

монтируют трубопровод на специальной площадке частично или полностью;

укладывают трубопровод на опоры участками или сразу на полную длину;

замыкают стыки и производят окраску наружной поверхности антикоррозионными покрытиями.

Подвесные (вантовые, висячие) переходы отличаются от балочных тем, что роль промежуточных опор выполняют канаты, удерживающие трубопровод от провисания. Для крепления несущего троса служат пилоны и якоря (анкерные опоры). Пилоном называют опору, к которой подвешивается несущий трос. Высота пилона должна быть достаточно большой, чтобы обеспечить необходимый прогиб каната, а также запас высоты для прохода судов под трубопроводом. Нижняя массивная часть пилона из бетона или бутобетона опирается на грунт, играя роль фундамента, а верхняя легкая играет роль мачты. Якорями называют опоры, служащие для крепления концов несущего троса.

При сооружении подвесных переходов первой операцией является сооружение опор (нижней части пилонов и якорей). Одновременно монтируется верхняя часть пилонов. Монтаж верхней части пилонов к опорам осуществляется после их подъема с помощью трубоукладчиков, автокранов и т.п. После этого между пилонами натягивается несущий трос с подвесками. Далее с помощью полиспастов, закрепленных на несущем тросе на предельно возможных расстояниях по условиям прочности трубопровода, его поднимают на уровень подвесок и закрепляют их.

В самонесущих (арочных, трапецеидальных, в виде провисающей нити) переходах нагрузку трубопровод воспринимает на себя. При монтаже арок сначала на специальном станке гнут необходимое число труб в соответствии с ее расчетной кривизной. Затем на монтажной площадке сваривают арку на полную длину, а также собирают на ней все элементы оснастки. Далее подготовленную к установке арку испытывают внутренним давлением, наносят на нее антикоррозионное покрытие, после чего перетаскивают через препятствие. Заканчиваются работы подъемом арки и ее закреплением на опорах.

Делись добром ;)