logo
Модернизация системы управления и автоматики электропривода насосного агрегата при гидротранспортировании минерального сырья в условиях ГРО "Катока" (Ангола)

1.4 Технология ведения горных работ

В связи с тем, что вскрышные породы в основном слагаются из песчаных и песчано-глинистых отложений большого объёма водонасышенных песков, наличием обильных осадков, а также отсутствием достаточного количества щебня (все дороги на проекте и в карьере покрыты гравийным материалом), на проекте, вынуждены использовать автосамосвалы повышенной проходимости фирмы «Катерпиллар», «Volvo». Это автосамосвалы марки D 400, Саt 740, Volvo-А40.

Горно-погрузочная техника представлена погрузчиками Liebher 330, экскаваторами Саt 375 LМЕ (2ед), Саt 5080 (2ед), Liebher 984 (4ед), на вспомогательных работах Саt 3З0 (1ед), на бункерах фабрик работают погрузчики Саt 980(2ед), Саt 988(1ед).

Бульдозерная техника представлена гусеничными бульдозерами Саt D7R, D9R, D10R, и колёсными бульдозерами Саt 824.

Сущность применяемой технологии разработки месторождения заключается в следующем:

В рабочей зоне карьера формируются участки временно нерабочих бортов (целиков), чередующихся с рабочими горизонтами по их разносу; В разносе верхних горизонтов временно нерабочие борта одновременно с его формированием посредством приведения во временно нерабочее положение ниже расположенных рабочих горизонтов.

В отсыпке заградительных валов для улавливания камнепада на горизонтах через интервалы по глубине, равные высоте участков временно нерабочего борта; В устройстве в постоянном или полустационарном борту карьера на горизонтах размещения заградительных валов транспортных берм и формировании в рабочем борту систем съездов с горизонтов размещения заградительных валов на нижерасположенные рабочие горизонты в пределах интервала по глубине, равного высоте участков временно нерабочего борта.

Это технология ведения горных работ позволяет размещать систему съездов в каждом целике в положении, обеспечивающем минимальное расстояние транспортирования из забоев до транспортных берм в постоянном борту карьера или до приемных бункеров дробильно-конвейерного комплекса (после ввода этого в работу) и достаточную стационарность трассы, а также обеспечивает возможность работы с максимальным результирующим углом наклона рабочего борта и создает условия для высокопроизводительной и безопасной работы технологического оборудования.