Организация инженерно–геодезических работ в строительстве зданий и сооружений

курсовая работа

2.1.3 Краткие сведения об объектах строительства

К основным объектам строительства относятся: промышленные сооружения; гражданские здания; территории населенных пунктов, на которых производится планировка и застройка; подземные коммуникации; дороги и мостовые сооружения; гидротехнические сооружения; тоннели; линии электропередач и магистральные трубопроводы и др.

Промышленные предприятия представляют собой комплекс сооружений, которые обеспечивают производство и выпуск определенной продукции. Эти сооружения предприятий и называют промышленными: здания, в которых осуществляется технологический процесс; здания энергообеспечения и других установок; склады; коммуникации и др.

Промышленные здания делятся на одноэтажные, многоэтажные, однопролетные и многопролетные. По конструкции в большинстве - это каркасные здания с перекрытиями в виде ферм или крупноразмерных балок. Большинство промышленных сооружений оборудовано мостовыми или козловыми кранами для перемещения грузов. Вертикальными несущими элементами каркасных здания являются колонны, которые устанавливают на фундаменты. Расстояние между колоннами, расположенными по продольным осям, называется пролетом, а вдоль продольной оси - шагом. Связь колонн по продольной оси осуществляется с помощью подстропильных ферм и фундаментных балок. Поперечная связь обеспечивается стропильными фермами. Перекрытия и стены закрывают панелями.

Гражданские здания могут быть по своим конструктивным признакам каменно-кирпичными, монолитными, крупноблочными, крупнопанельными, каркасными, объемно-блочными. По этажности они подразделяются на малоэтажные (1-2 этажа), среднеэтажные (3-5 этажей), многоэтажные (6-12 этажей), повышенной этажности (13-22 этажа), высотные (выше 22 этажей). По конфигурации они могут быть односекционными (с 1 подъездом), удлиненные ( более двух секций) и сложные (круглые, с разворотом и смещением секций, многогранники и т. п. ).

Сложные конструктивные построения представляют собой мостовые сооружения, которые возводят в местах многоярусных автомобильных развязок, эстакадные сооружения линий метро и др. Основными их конструктивными элементами являются мостовые опоры и пролетные части.

Гидротехнические сооружения условно делят на три вида: водонапорные (дамбы и плотины), водопроводящие (каналы, тоннели, трубопроводы) и регуляционные (волнобои, льдозащитные стенки, системы углубления дна и берега).

К подземным коммуникациям относятся сети водопровода, канализации, газоснабжения, теплофикации, водостока, дренажа, электро- и телефонные линии связи и др.

Объектами планировки и застройки являются функциональные зоны: селитебная (жилые районы, общественные центры, зоны зеленых насаждений); промышленная; коммунально-складская (базы, гаражи, автобусные и троллейбусные парки, таксопарки, трамвайные депо); внешнего транспорта (пассажирские и грузовые станции, порты, пристани и др. ). В основной состав геодезических работ в указанных зонах входит: составление и расчеты проекта красных линий (границ между всеми видами улиц и проездов и основными градообразующими элементами - функциональными зонами); составление плана организации рельефа и вынесение в натуру проекта организации рельефа; вынесение в натуру осей проездов, зданий и сооружений.

Линии электропередач и связи делятся на кабельные (подземные) и воздушные. Магистральные трубопроводы предназначены для транспортировки на дальние расстояния нефти, нефтяных продуктов, газа, воды. Они бывают подземными и наземными.

Делись добром ;)