logo
Анализ деятельности линейной эксплуатационной службы Черкасского нефтепроводного управления

2. ЧЕРКАССКОЕ НУ

магистральный нефтепровод транспортировка грузооборот

Для обеспечения эффективной работы системы магистральных нефтепроводов в ОАО «Урасибнефтепровод» функционирует восемь подразделений: пять нефтепроводных управлений - Туймазинское (1947г.), Челябинское (1956г.), Арланское (1964г.), Черкасское (1970г.), Курганское (1973г.), а также Специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ) (1974г.), Служба безопасности (2002г.) и Северо-Казахстанское представительство (2003г.)

Черкасское нефтепроводное управление было образовано в июне 1970г. С августа 70-го Черкасское РНУ размещалось на площадке нефтеперекачивающей станции «Черкассы». В состав райуправления, кроме того, были включены НПС: «Аша», «Кропачево», «Бердяуш».

В начале 70-х на станциях Черкасского РНУ по проектам института «Гипронефтетранс» и производственно-технического отдела Урало-Сибирских МН началась переобвязка камер приема и пуска скребка для обеспечения реверсивной перекачки нефти на Запад по нефтепроводам «Туймазы - Омск - Новосибирск» (ТОН-1 и ТОН-2). Суммарный объем перекачки нефти по нефтепроводам ТОН-1 и ТОН-2 составил тогда 25 млн тонн в год.

Производительность нефтепроводов достигла проектной мощности. Дальнейшее наращивание объема перекачки было возможным только в случае запуска в эксплуатацию нефтепровода «Усть - Балык - Курган- Уфа - Альметьевск» диаметром 1200 мм. Для обслуживания УБКУА предусматривалось строительство новых нефтеперекачивающих станций. Так в Черкасском управлении одна за другой были построены станции: в июле 1972 года - НПС «Нурлино», в декабре 1974 года - НПС «Улу-Теляк». НПС «Бердяуш» вернули Челябинскому РНУ, а станция «Аша» была переведена к так называемым «светлым» или продуктопроводчикам.

И все же темпы ожидаемой добычи нефти сдерживались недостаточной мощностью магистральных нефтепроводов. Правительством страны было принято постановление о расширении нефтепровода УБКУА, согласно которому его пропускная способность доводилась до 90 млн тонн нефти в год. На карте Урало-Сибирских МН появились еще две станции «Черкассы-2» и «Кропачево». На сегодняшний день в состав Черкасского НУ входят линейные производственно-диспетчерские станции (ЛПДС) «Черкассы», «Нурлино», «Улу-Теляк», «Кропачево», нефтеперекачивающая станция (НПС) «Черкассы-2», приемо-сдаточный пункт «Уфа», ЦРС, БПО и ЦТТ и СТ. Управление осуществляет поставку нефти Альметьевскому РНУ ОАО «Северо-Западные МН» и Бугурусланскому РНУ ОАО «Приволжскнефтепровод», а также на Уфимскую группу нефтеперерабатывающих заводов.

Основной задачей Черкасского НУ является обеспечение приема, транспортировки и сдачи нефти с минимальными затратами, в соответствии с заданиями ОАО на основе графика транспортировки, маршрутных телефонограмм, согласно заключенных договоров с сохранением нефти, как по количеству, так и по качеству.

Магистрали Черкасского управления проходят по трем районам Башкортостана и Челябинской области. Управление объединяет четыре ЛПДС - «Черкассы», «Нурлино», «Улу-Теляк», «Кропачево», приемо-сдаточный пункт «Уфа», цех технологического транспорта и спецтехники и центральную ремонтную службу.

На долю Черкасского НУ приходится пятая часть всего перекачиваемого «Транснефтью» углеводородного сырья.