logo search
Нефтеперерабатывающая отрасль

1.3.6. Установка гидроочистки дизельного топлива

Установка гидроочистки дизельного топлива принципиально не отличается от гидроочистки керосина. Различны лишь условия гидроочистки, более тяжелые фракции перерабатываются в более жестких условиях.

Назначение: получение гидроочищенного дизельного топлива при переработке прямогонной дизельной фракции водородом под давлением с целью получения керосина с низким содержанием серы.

Сырье: прямогонная дизельная фракция (240-350 0С), Условия: температура 350-400 0С,

давление водорода 2,0 МПа, кратность циркуляции ВСГ 240 м33,

катализатор Al - Co – Mo микросферический d = 0,2-1,5 мм.

Направление потоков:

у/в газ– на ГФУ предельных газов, отгон – на блок фракционирования отгона,

гидроочищенное дизельное топливо – в товарный парк и на установку карбамидной депарафинизации .

На проектируемом заводе имеется установка гидроочистки керосиновой фракции мощностью 1200 тыс. т/год. Число дней работы в году 330. Расчет выхода отдельных компонентов в %масс. на сырье проводится при использовании литературы [9] и представлен в таблице 1.21.

Таблица 1.21. Материальный баланс установки гидроочистки дизельного топлива

 

Наименование

%масс.

тыс т/год

т/сут

кг/час

 

Взято:

 

 

 

 

1

дизельная фракция (240-350)

100,00

1035,60

3138,18

130757,58

2

водород 100%

0,40

4,14

12,55

523,03

 

ИТОГО:

100,40

1039,74

3150,73

131280,61

 

Получено:

 

 

 

 

1

у/в газ+Н2S

1,80

18,64

56,49

2353,64

2

гидроочищенное диз.топливо

96,90

1003,50

3040,90

126704,09

3

отгон

1,30

13,46

40,80

1699,85