Пикетажный журнал
Пикетажным журналом называют блокнот из миллиметровой бумаги размером 101 х 144 мм, на страницах которого размещен выпрямленный план трассы с пикетажными точками и ситуацией в пределах полосы изысканий.
Пикетажный журнал заполняют в процессе разбивки пикетажа на местности. Утолщенная линия миллиметровки располагается посередине, вдоль длинной стороны страницы пикетажного журнала. Эту линию условно принимают за ось трассы, а все записи и зарисовки продолжают вести вдоль осевой линии.
Съемку ситуации ведут по обеим сторонам трассы на расстоянии до 25 м в каждую сторону.
Все записи и зарисовки пикетажист делает, проходя от заднего к переднему концу ленты, уложенной по оси трассы. При этом пикетажист держит пикетажный журнал длинной стороной вдоль линии, корешком к себе и заполняет каждую страницу постепенно снизу вверх.
Съемке подлежат границы земельных угодий, дороги, отдельные строения, поперечники и т.д. Съемку выполняют преимущественно способом перпендикуляров. Ситуацию рекомендуется изображать условными знаками и сопровождать пояснением ее особенностей, имеющих значение для проектирования сооружения.
Масштаб съемки должен быть одинаковым с горизонтальным масштабом профиля, чаше всего придерживаются масштаба 1:2000. На ровной местности с односторонней ситуацией может быть взят более мелкий масштаб, а в местах со сложной ситуацией и рельефом - более крупный.
При масштабе 1:2000 на каждой странице пикетажного журнала помещают два пикета, т.е. 200 метров трассы.
Углы поворота в пикетажном журнале обозначают условно стрелками соответствующего направления, у концов которых записывают номер и величину угла поворота, радиус и элементы кривой для разбивки главных точек (приложение 5, стр. 2,4).
В пикетажном журнале показывают расположения поставленных в стороне от трассы реперов и схему их привязки к постоянным предметам местности (приложение 5, стр. 1,5).
Поперечники, разбитые по трассе, обозначают в пикетажном журнале с указанием расстояний точек на них от оси трассы (приложение 5, стр. 2, на ПК3 +48).
Для проектирования водоотводов продольного сооружения по всей трассе указывают направление уклона местности стрелками или короткими обрывками горизонталей - бергштрихами.
Пикетажный журнал оформляют в карандаше, но с четким и ясным изображением ситуации и пикетажных точек. На обложке журнала делают надпись с указанием адреса, по которому просят вернуть журнал, если он будет утерян. В результате произведенных полевых работ по данным пикетажного и угломерного журналов, в камеральных условиях рассчитывают положение прямых, кривых и план трассы с разбивкой пикетажа в масштабе 1:5000.
Для выполнения расчетно-графической работы изготовить пикетажный журнал в соответствии с вышеуказанными требованиями. Ситуацию вдоль оси трассы переносят из приложения 5. Углы поворота условно обозначают стрелками от оси трассы в соответствии с индивидуальным заданием (приложение 7). Угол поворота - левый, после ПK2. Стрелку поставить согласно пикетажному значению, из индивидуального задания (приложение 7 стр.5,7), ВУ № 1 и градусной величине угла. В приложении 6 дан пример оформления угла поворота влево и расчета элементов кривой, где ВУ 2 + 38; Уг№1 30°30'.
На первой странице журнала до начала кривой подписать румб начального направления, а также после конца кривой румб второго направления.
- Составление плана и продольного профиля дороги протяженностью 1000 м от пк0 до пк10
- 1 Краткие сведения об инженерных изысканиях для строительства
- Виды и задачи инженерных изысканий
- Изыскания для линейных сооружений
- 2 Геодезические работы при изысканиях и строительстве дорог
- 2.1 Камеральное трассирование
- 2.2 Полевое трассирование
- 3 Нивелирование трассы
- Сущность и методы измерения превышений
- 3.1.1 Геометрическое нивелирование
- 3.1.2 Производство геометрического нивелирования
- 3.1.3 Нахождение абсолютных отметок
- Рекомендации по выполнению расчетно-графической работы
- Пикетажный журнал
- Нивелирование трассы (геометрическое нивелирование)
- 4.3 Нивелировочный журнал
- Построение продольного профиля трассы