logo search
Конспект лек

9.2 Организация транспорта на геологоразведочных работах

Основная масса ГРР проводится в крайне удаленных и труднодоступных районах, поэтому для успешного выполнения поставляемых задач необходима четкая организация транспортного обслуживания. На ГРР используются практически все виды транспорта:

Отрицательные черты: длительность доставки, ограниченность береговой линии, мелководье.

Отрицательные черты: возможность доставки груза только для прирельсового склада, ограниченная протяженность железнодорожных путей

Положительные черты: высокий объем перевозки, способность перевозить любой груз.

Отрицательные черты: самый дорогой, достаточно жесткие ограничения к габаритам и массам перевозимого груза

Положительные черты: самый мобильный вид транспорта

В зависимости от грузоподъемности автомобильный транспорт делится:

Организация транспорта зависит от цели его использования:

Транспорт организации подразделяется на собственный и наемный. Собственныйтранспорт, принадлежащий организации. Наемный - арендуется в автотранспортных предприятиях . Оплата наемного транспорта осуществляется по тарифам организации, предоставляющий этот наемный транспорт (по стоимости машино – смены). Для эффективной работы транспорта необходимо определить:

Грузопоток – масса грузов, перевозимых между пунктами отправления и назначения за определенный промежуток времени. Схема грузопотоков представляет собой обзорную карту, на которую нанесены направления и пункт следования транспорта; масса и класс перевозимых грузов; скорости передвижения транспортных средств. Эти данные являются исходными для определения типа транспорта и его количества.

Число необходимых транспортных средств того или иного класса:

,

где: Q – масса перевозимого груза; G – масса груза; L – расстояние перевозок грузов; B – выработка или производительность транспортного средства.

,

где: техническая скорость автомобиля (зависит от класса дорог); Ки.п. – коэффициент использования парка оборудования; Кпр - коэффициент использования пробега; КГ – коэффициент использования грузоподъемности; Г – грузоподъемность; Тсм – продолжительность смены в часах; Тд – количество рабочих дней в анализируемом периоде.

Среднесменный пробег автотранспорта в полевых условиях не превышает 50 км/смену. Основными документами, применяемыми для организации и учета эксплуатации автомобильного транспорта, являются заявки на транспортное обеспечение в течение суток и месяца, путевые (маршрутные) листы, выдаваемые на каждый рейс, план-график технического обслуживания и готовности на каждую единицу транспортных средств.

Коэффициент использования парка:

,

где: Nр – количество единиц транспорта, находящегося в работе; Nо – общее число единиц, находящегося на балансе предприятия

Показатели технической скорости зависят от класса дорог:

1 класс – 42 км/час (дороги с асфальтовым покрытием)

2 класс – 33 км/час (грунтовые дороги, плотно укатанные)

3 класс – 25 км/час (грунтовые дороги)

4 класс – 10 км/час (бездорожье)

Для определения потребности в авиатранспорте рассчитывают затраты летного времени:

,

где: М – масса перевозимого груза; Сгр – грузоподъемность авиатранспорта; Т – затраты времени на 1 рейс; L – расстояние перевозки; Vк – крейсерская скорость самолета или вертолета.

При использовании авиатранспорта полет выполняется по заданиям, в которых указывается: цель полета, количество людей, масса перевозимого груза, пункт назначения и условия выполнения работ.