9.2 Организация транспорта на геологоразведочных работах
Основная масса ГРР проводится в крайне удаленных и труднодоступных районах, поэтому для успешного выполнения поставляемых задач необходима четкая организация транспортного обслуживания. На ГРР используются практически все виды транспорта:
Водный морской и речной транспорт – самый дешевый вид транспорта, может перевозить любые грузы.
Отрицательные черты: длительность доставки, ограниченность береговой линии, мелководье.
Железнодорожный транспорт
Отрицательные черты: возможность доставки груза только для прирельсового склада, ограниченная протяженность железнодорожных путей
Положительные черты: высокий объем перевозки, способность перевозить любой груз.
Авиационный транспорт
Отрицательные черты: самый дорогой, достаточно жесткие ограничения к габаритам и массам перевозимого груза
Положительные черты: самый мобильный вид транспорта
Автомобильный транспорт – самый распространенный в ГРР, по стоимости дороже железнодорожного транспорта.
В зависимости от грузоподъемности автомобильный транспорт делится:
1 класс - малой нагрузки –2,5 т.
2 класс – средней нагрузки – 2,5 – 5 т.
3 класс – большегрузные - > 5 т.
Организация транспорта зависит от цели его использования:
Для обслуживания рабочих мест непосредственно на объектах работ (внутренний транспорт). Затраты на внутренний транспорт относятся на те виды работ, которые он обслуживает.
Для доставки грузов с базы экспедиции или баз поставщиков (внешний транспорт)
. Для перевозки людей к месту работы и обратно (вахтовый транспорт).
Транспорт организации подразделяется на собственный и наемный. Собственный – транспорт, принадлежащий организации. Наемный - арендуется в автотранспортных предприятиях . Оплата наемного транспорта осуществляется по тарифам организации, предоставляющий этот наемный транспорт (по стоимости машино – смены). Для эффективной работы транспорта необходимо определить:
Массу перевозимого груза
Состав груза по классам
В зависимости от класса груза выбрать номенклатуру транспортных средств
Определить количество необходимого транспорта
Составить схему перевозок грузов (схему грузопотока).
Грузопоток – масса грузов, перевозимых между пунктами отправления и назначения за определенный промежуток времени. Схема грузопотоков представляет собой обзорную карту, на которую нанесены направления и пункт следования транспорта; масса и класс перевозимых грузов; скорости передвижения транспортных средств. Эти данные являются исходными для определения типа транспорта и его количества.
Число необходимых транспортных средств того или иного класса:
,
где: Q – масса перевозимого груза; G – масса груза; L – расстояние перевозок грузов; B – выработка или производительность транспортного средства.
,
где: техническая скорость автомобиля (зависит от класса дорог); Ки.п. – коэффициент использования парка оборудования; Кпр - коэффициент использования пробега; КГ – коэффициент использования грузоподъемности; Г – грузоподъемность; Тсм – продолжительность смены в часах; Тд – количество рабочих дней в анализируемом периоде.
Среднесменный пробег автотранспорта в полевых условиях не превышает 50 км/смену. Основными документами, применяемыми для организации и учета эксплуатации автомобильного транспорта, являются заявки на транспортное обеспечение в течение суток и месяца, путевые (маршрутные) листы, выдаваемые на каждый рейс, план-график технического обслуживания и готовности на каждую единицу транспортных средств.
Коэффициент использования парка:
,
где: Nр – количество единиц транспорта, находящегося в работе; Nо – общее число единиц, находящегося на балансе предприятия
Показатели технической скорости зависят от класса дорог:
1 класс – 42 км/час (дороги с асфальтовым покрытием)
2 класс – 33 км/час (грунтовые дороги, плотно укатанные)
3 класс – 25 км/час (грунтовые дороги)
4 класс – 10 км/час (бездорожье)
Для определения потребности в авиатранспорте рассчитывают затраты летного времени:
,
где: М – масса перевозимого груза; Сгр – грузоподъемность авиатранспорта; Т – затраты времени на 1 рейс; L – расстояние перевозки; Vк – крейсерская скорость самолета или вертолета.
При использовании авиатранспорта полет выполняется по заданиям, в которых указывается: цель полета, количество людей, масса перевозимого груза, пункт назначения и условия выполнения работ.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- Введение
- Глава 1 роль минерально-сырьевых ресурсов в экономике россии. Минерально-сырьевая база страны.
- Глава 2. Геологоразведочные работы и прирост запасов полезных ископаемых в россии.
- Глава 3. Государственное управление и регулирование недропользования в рф.
- Глава 4. Предприятие в системе геологоразведочного производства.
- 4.1. Организационно-правовые формы предприятий
- 4.2. Производственная структура предприятия
- 4.3. Основы управления предприятием
- Глава 5. Научные основы организации производства
- 5.1. Сущность производственного процесса
- 5.2. Организация труда на геологоразведочных работах
- Глава 6. Техническое нормирование труда на геологоразведочных работах
- 6.1 Виды норм труда
- 6.2 Состав производственных и рабочих процессов геологоразведочных работ
- 6.3 Классификация затрат рабочего времени
- Глава 7. Проектирование геологоразведочных работ
- 7.1 Геолого- методическая часть проекта
- 7.2 Производственно-техническая часть
- 7.3 Смета на производство геологоразведочных работ
- Глава 8. Организация геологоразведочного производства
- 8.1. Особенности геологоразведочного производства
- 8.2. Стадийность грр
- I этап. Работы общегеологического назначения
- II этап. Поиски и оценка месторождений полезных ископаемых.
- III этап. Разведка и освоение мпи.
- 8.3. Организация геолого-съёмочных и поисковых работ
- 8.4. Организация геофизических работ
- 8.5. Организация буровых работ на твердые полезные ископаемые
- I. Натуральные показатели
- 6. Плановая производительность бурения
- План-график строительства скважины
- 8.6. Организация горно-разведочных работ.
- 2. Канавы и траншеи.
- Характеристика различных способов проходки канав и траншей
- 8.7. Организация гидрогеологических и инженерно-геологических работ
- 8.8. Отбор, обработка и лабораторные исследования проб полезных ископаемых
- Глава 9. Организация вспомогательного производства
- 9.1 Ремонтно-техническое обслуживание
- Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности оборудования, восстановление его ресурса в целом или частично.
- 9.2 Организация транспорта на геологоразведочных работах
- 9.3 Организация энергоснабжения
- Основные;
- 9.4 Организация строительства временных зданий и сооружений
- Список литературы