7.Трасса линейного инженерного сооружения.
Инженерно-геологические изыскания обеспечивают комплексное изучение инженерно-геологических условий трассы линейных сооружений, включая рельеф, геологическое строение, сейсмотектонические, геоморфологические и гидрогеологические условия, состав, состояние и свойства грунтов, геологические и инженерно-геологические процессы, и составление прогноза возможных изменений инженерно-геологических условий в сфере взаимодействия проектируемых объектов с геологической средой с целью получения необходимых и достаточных материалов для обоснования проектной подготовки строительства, в том числе мероприятий инженерной защиты объекта строительства и охраны окружающей среды.
Специфика проведения инженерно-геологических изысканий для проектирования и строительства линейный сооружений заключается в проведении изысканий на участках большой протяженности. Объёмы геологических работ зависят от длины трассы линейных сооружений, стадии проектирования, сложности инженерно-геологических условий, распространения специфических грунтов. Необходимым первоначальными данными для начала изысканий являются результаты топографической съёмки, материалы аэро- и космосъемки, которые подкрепляются визуальными наблюдениями. Сложность проведения геологических изысканий для линейных сооружений может быть вызвана непроходимостью территории, наличием большого количества существующих строений и коммуникаций (городская застройка, линии метро).
На стадии разработки предпроектной документации инженерно-геологические изыскания проводятся для составлении различного рода схем, концепций и программ развития регионов, при разработке градостроительной документации, при разработке обоснований инвестиций в строительство объектов.
Расстояния между выработками по трассе на стадии ППД следует устанавливать в зависимости от её назначения (вида), протяженности и сложности инженерно-геологических условий в пределах от 500 до 1000 — 3000 м, а глубину выработок - до 3-5 м. Результатом инженерно-геологических изысканий является заключение с оценкой геологических условий трассы линейных сооружений, прогноз возможных изменений инженерно-геологических и гидрогеологических условий, определение нормативных и расчетных значений показателей прочностных и деформационных свойств грунтов выделенных инженерно-геологические элементы, рекомендациями и предложения по проведению последующих изысканий.
Инженерно-геологические изыскания для разработки рабочей документации обеспечивают детализацию и уточнение инженерно-геологических условий конкретных участков строительства проектируемых линейных сооружений, разработку окончательных объемно-планировочных решений, расчеты оснований, фундаментов и конструкций проектируемых сооружений, детализацию проектных решений по инженерной защите, охране окружающей среды, рациональному природопользованию и обоснованию методов производства земляных работ.
- 1.Предмет инженерной геодезии. Значение и задачи геодезии при изысканиях, проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
- 2. Понятие о фигуре и размерах Земли.
- 3. Метод проекций.
- 4. Высоты точек земной поверхности.
- 7.Трасса линейного инженерного сооружения.
- 8. Закрепление трассы на местности.
- 13. Зональная система прямоугольных координат.
- 19. Вешение и измерение линий на местности
- 21)Порядок измерения линий штриховой лентой
- 25. Угловые измерения по трассе, вычисление углов поворота трассы и углов поворота трассы.
- 27. Виды нивелирования. Геометрическое нивелирование и его сновные характеристики.
- 28. Нивелиры и рейки. Гост на нивелиры и рейки.
- 32. Поперечники, их разбивка на трассе и нивелирование.
- 33. Способы контроля нивелирование трассы (стр.146)
- 34. Компенсаторы и принципы их действия.
- 35. Установка нивелиров в рабочее положение.
- 37. Государственная плановая геодезическая сеть