2.3 Планы практических занятий
Задание № 1. Расчет фонтанирования. КПД процесса.
Методические рекомендации. Определить режим движения нефти в НКТ, число Рейнольдса , а также забойное давление фонтанирования и КПД процесса, если известны полезная и затрачиваемая мощность.
Осн.: 6. [144-154]
Доп.: 12. 71-80 ]
Контрольные вопросы:
Какие факторы определяют фонтанирование скважин?
Формула КПД подъема жидкости?
Как определяются режим движения в НКТ?
Задание № 2. Расчет нормы отбора жидкости. Критерий ограничения отбора.
Методические рекомендации.Определить основные параметры компрессорного подъемника и рассчитать удельный расход газа и удельный расход нагнетаемого количества газа и общий расход газа.
Осн.: 6. [144-154]
Доп.: 12. [20-26 ]
Контрольные вопросы:
Что называют нормой отбора жидкости?
Назовите основные критерии ограничения отбора.
3. Как определяют удельный расход на оптимальном режиме?
Задание № 3. Расчет оптимального допускаемого и предельного давления на приеме ЭЦН.
Методические рекомендации. Определить значения вязкости для пластовой и дегазированной нефти, температуру и давление. Определить последовательно на известных данных оптимальное допускаемое и предельное на приеме.
Осн.: 6. [224-228]
Доп.: 12. [137-145]
Контрольные вопросы:
1.Какие факторы влияют на подачу насоса?
2.Как оценивается оптимальное давление?
3.Как оценивается допускаемое давление?.
4. Как определяют удельный расход на оптимальном режиме?
Задание № 4. Расчет допускаемого давления на приеме винтового насоса.
Методические рекомендации. Для заданных значений давления вычислить соответствующие значения газовогофактора. По графику определить давление на приеме винтового насоса.
Доп.: 12. [146-148 ]
Контрольные вопросы:
1.Как определяется глубина спуска винтового насоса?
2.Какие нефти откачивают винтовым насосом?
3.Как определяют теоретическую подачу винтового насоса?.
Задание № 5. Расчет расстановки газлифтных клапанов.
Методические рекомендации. Определить статический уровень и построить кривые распределения давления и по известным графическим методом определить установку рабочего клапана.
Осн.: 6. [164-181]
Доп.: 12. [89-92]
Контрольные вопросы:
1.Дайте определение пусковому давлению.
2.какие методы применяются для снижения пускового давления?
3.На чем базируется принцип расстановки газлифтных клапанов?.
Задание № 6. Расчет параметров гидроразрыва пласта.
Методические рекомендации. Определить горное давление, давление разрыва, объем необходимой жидкости разрыва, длину и ширину образующейся трещины.
Осн.: 6. [92-96]
Доп.: 12. [148-156]
Контрольные вопросы:
1.Для чего проводят ГРП?
2.В каких случаях проводят ГРП?
3.На чем основывается эффективность применения данного метода?.
Задание № 7.
Методические рекомендации. Определить устойчивость гравитационной платформы по схеме плоского сдвига и устойчивость сооружения по схеме смешанного сдвига.
Доп.: 11. [28-31]
Контрольные вопросы:
1.Что такое подошва платформы?
2.Что такое коэффициент надежности?
3.Какие условия рассматриваются при расчете?
- 1 Учебная программа дисциплины (syllabus)
- 1.1 Данные о преподавателях:
- 1.2 Данные о дисциплине:
- 1.7. Учебно – методические материалы по дисциплине Основная литература
- Дополнительная литература
- 1.8 Система оценки знаний студентов
- Политика и процедура
- 2. Содержание дисциплины
- 2.2 Конспект лекционных занятий Лекция №1. Введение. Современное состояние освоения морских месторождений.
- Образование водяных и газовых конусов.
- Элементы гидрогеологического режима.
- Установка спбу на точке бурения
- "Геолог-1" "Геолог Приморья"
- Требования к бурению разведочных скважин на море
- Особенности и проблемы бурения на море
- Вращательное бурение
- Жесткие мсп
- Лекция № 10. Гравитационно-свайные мсп. Упругие башни. Упругие мсп
- Надежность подводной технологии
- Обслуживание подводного оборудования
- Газовая залежь
- Нефтяная залежь
- Нефтяная залежь с газовой шапкой
- Оборудование фонтанных скважин
- Установки винтовых насосов
- Струйные насосные установки с поверхностным приводом
- 2.3 Планы практических занятий
- 2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под
- 2.5 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (срс)
- 2.6 Тестовые задания для самоконтроля
- Е. Прибрежная отмель.
- Д. Скорость ветра в 2-х мильной зоне;
- В. Зона в пределах двухмильной зоны;
- В. Корпус и опоры;
- Д. С спбу, с ппбу, без платформ;
- Е. Кронблок.
- Правильные ответы к тестовым вопросам:
- 2.7 Экзаменационные вопросы по курсу
- Глоссарий
- Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов