logo search
Добычные работы на эксплуатационном участке №2 ОАО "Разрез Харанорский"

3. Описание технологического процесса добычи полезного ископаемого

Угли Харанорского месторождения являются довольно крепкими бурыми углями и по трудности экскавации относятся к III категории.

В ближайшее десятилетие на Основном участке карьерного поля №2 будут отрабатываться три угольных пласта (сверху вниз): Новый II, Новый 16 и Новый 1а. На карьерном поле №3 два угольных пласта - Новый 16 и Новый 1а.

Основной добычной машиной в условиях Харанорского месторождения является роторный экскаватор теоретической производительностью 1250(1600) м3/час.

В зимнее время (с декабря по июнь) на добычных работах предусматривается использование также роторного экскаватора чешского производства К-650. В летнее время (с июля по ноябрь) он используется на вскрышных работах.

Применение роторных экскаваторов на добычных работах обеспечивает:

отказ от производства буровзрывных работ на угле и, как следствие, более безопасные условия ведения горных работ в части исключения эндогенных пожаров;

высокую производительность погрузки угля в транспортные сосуды;

требуемую кусковатость угля согласно ГОСТ на угли Восточной Сибири при отправке его потребителям.

Проектом предусматривается погрузку угля в основном производить в вагоны МПС непосредственно в забое.

Схемы производства добычных работ с использованием роторных экскаваторов ЭР-1250-ОЦ с погрузкой угля в средства железнодорожного транспорта приведены на рисунках 6.11 - 6.13.

На отдельных участках, где невозможно завести железнодорожные пути в угольные забои, погрузку угля предусматривается производить экскаваторами К-650 и ЭКГ-8И в автосамосвалы БелАЗ. Автосамосвалы подвозят уголь к ближайшим железнодорожным забойным тупикам, откуда он отгружается в вагоны МПС. Настоящим проектом данный вид работ отнесен к "прочим работам" (см. раздел 6.4.3).

Схемы ведения добычных работ экскаваторами К-650 и ЭКГ-8И с погрузкой в автосамосвалы приведены на рисунках 6.14 - 6.16.

Предусматривается также частичное использование драглайнов для выемки угля из нижних угольных пачек и пластов и складирование его вдоль забойных железнодорожных путей, расположенных на вышележащих горизонтах. Со штабеля уголь отгружается роторным экскаватором в вагоны МПС.

Уголь местным потребителям отгружается в зимнее время экскаватором ЭКГ-5А в транспорт потребителя ("самовывоз"). Ежегодный объем отгружаемого угля - 100 тыс. т.

Расчеты производительности добычного оборудования для условий разреза "Харанорский" институтом "Востсибгипрошахт" выполнялись в ранее выполненных проектах. Учтена также фактическая производительность добычного экскаваторного оборудования.