4. Транспортные работы, принимаемое оборудование
Настоящим проектом к перевозке горной массы на «прочих работ» для технологических автосамосвалов отнесены:
- перевозка угля с отдельных забоев, куда невозможно завести железнодорожные пути. Погрузку угля проектом предусматривается производить экскаваторами К-650 и ЭКГ-8И в автосамосвалы БелАЗ. Автосамосвалы подвозят уголь к ближайшим железнодорожным забойным тупикам, откуда он отгружается роторными экскаваторами ЭР-1250 в вагоны МПС;
- перевозка вскрыши для отсыпки и уборки временных транспортных перемычек и съездов, перевозки породно - угольных навалов и др.
Для перевозки угля и вскрышных пород на прочих работах предусматривается использовать автосамосвалы грузоподъемностью 42-45 т.
Фактическое состояние карьерного транспорта
В настоящее время на разрезе «Харанорский» применяется следующая система разработки.
Основной участок карьерного поля №2 (объединенный фронт) - транспортная система разработки с использованием на транспортировке вскрыши железнодорожного и автомобильного транспорта. Транспорт угля - железнодорожный.
Погрузка вскрышных пород осуществляется в основном карьерными экскаваторами ЭКГ - 12,5. Добыча угля производится роторными экскаваторами ЭР - 1250 (ЭРП - 1600).
Вскрышные породы автомобильным и железнодорожным транспортом вывозятся на внутренние отвалы объединенного фронта полей №1 и №2.
Внутренние отвалы оборудованы, производится двумя железнодорожными тупиками с экскаваторами - 13/50 и ЭКГ - 4У, расположенными на северном фланге объединенного фронта. Автомобильная вскрыша размещается в выработанном пространстве в виде многоярусных бульдозерных отвалов.
Основной участок карьерного поля №3 - комбинированная система разработки с использованием на бестранспортной вскрыше драглайнов ЭШ - 15/80 и ЭШ - 10/70, на транспортной - автосамосвалов БелАЗ и экскаваторов ЭКГ - 8И. Транспорт угля - железнодорожный.
Вскрышные породы размещаются на внешних бульдозерных отвалах, расположенных восточнее карьерного поля №3.
В соответствии с письмом ОАО «Разрез Харанорский» №04.1/636 от 12.04.2007г., переданные в аренду Тугнуйскому и Азейскому ПТУ тепловозы на разрезе «Харанорский» использоваться не будут.
В наличии на разрезе имеются думпкары 2ВС - 105 в количестве 16 штук. В 2010 годупланировалось дополнительно восстановит думпкаров 2ВС - 105 в количестве 20 шт.
Парк технологической колонны автотранспортного цеха разреза на 01.01.10 года представлен автосамосвалами БелАЗ - 75131 грузоподъемностью 130 т - 1шт., БелАЗ(120 т) - 7512 - 10 шт., БелАЗ - 7548 (42 т) - 7 шт. имеются также автомобили БелАЗ специального назначения (пожарные, поливочные, тягачи и др.).
Перечень транспортного оборудования с указанием заводского и инвентаризационного номеров, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа на 01.01.2013 года приведен в таблице.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование оборудования, заводской номер для тепловозов |
Инвентарный номер |
Год ввода в эксплуатацию |
Балансовая стоимость, руб |
Износ, % |
Остаточная стоимость, руб |
Прим. |
|
I. Тепловозы |
||||||||
1 |
ТЭМ-7 № 0195 |
1631 |
01.09.87 |
3942280 |
100 |
0 |
работа |
|
2 |
Тэм-7 № 0215 |
1632 |
01.02.87 |
3949598 |
100 |
0 |
ож. ремонта |
|
3 |
ТЭМ-7А № 1005 |
4136 |
01.02.03. |
9875088 |
46 |
5354175 |
ремонт |
|
4 |
ТЭМ-7А № 0251 |
4212 |
01.10.02 |
1765754 |
88 |
216373 |
работа |
|
5 |
ТЭМ-7А № 0037 |
4243 |
01.01.01 |
6867316 |
35 |
4480929 |
работа |
|
6 |
ТЭМ-7А № 0090 |
1647 |
01.12.90 |
4622453 |
100 |
0 |
работа |
|
7 |
2ТЭ-10В №3049 |
1663 |
01.06.96 |
1974167 |
97 |
55712 |
резерв |
|
8 |
2ТЭ-10В №2956 |
2874 |
01.06.97 |
2500000 |
86 |
353901 |
ремонт |
|
9 |
2ТЭ-10В № 3048 |
3146 |
01.12.97 |
2500000 |
84 |
407026 |
резерв |
|
10 |
2ТЭ-10В №3953 |
3548 |
01.09.98 |
2400000 |
72 |
677702 |
резерв |
|
11 |
ТЭМ-2 №8305 |
2998 |
01.10.97 |
1100000 |
93 |
74480 |
ож. ремонта |
|
12 |
ТЭМ-2 №8325 |
3541 |
01.07.98 |
1174953 |
72 |
324400 |
работа |
|
13 |
ТЭМ-2 №8372 |
3494 |
01.05.98 |
1174953 |
73 |
314856 |
работа |
|
II. Автосамосвалы |
||||||||
14 |
БелАЗ-75131 |
5362 (3) |
31.12.06 |
19632939 |
2 |
19323806 |
работа |
|
15 |
БелАЗ-75122 |
3518(14) |
01.07.98 |
4661333 |
100 |
0 |
работа |
|
16 |
БелАЗ-75122 |
3508(13) |
01.05.98 |
4329417 |
91 |
390839 |
работа |
|
17 |
БелАЗ-7512 |
5259(04) |
31.03.06 |
9792900 |
20 |
7834340 |
резерв |
|
18 |
БелАЗ-7512 |
5260(05) |
31.03.06 |
9792900 |
20 |
78344340 |
резерв |
|
19 |
БелАЗ-75122 |
4139(09) |
01.04.00 |
13214349 |
68 |
4215641 |
работа |
|
20 |
БелАЗ-7512 |
3542(15) |
01.08.98 |
5660847 |
77 |
1312276 |
резерв |
|
21 |
БелАЗ-75122 |
4178(08) |
01.07.00 |
16666667 |
96 |
713451 |
резерв |
|
22 |
БелАЗ-75122 |
3396(12) |
01.12.97 |
4296647 |
100 |
0 |
работа |
|
23 |
БелАЗ-75121 |
4265(25) |
01.04.01 |
11720397 |
20 |
9418620 |
консервация |
|
24 |
БелАЗ-75122 |
3333(11) |
01.12.94 |
5040551 |
74 |
1287515 |
консервация |
|
25 |
БелАЗ-7548А |
3393(12) |
01.10.97 |
505636 |
100 |
0 |
работа |
|
26 |
БелАЗ-75485 |
3341(426) |
01.03.95 |
883441 |
100 |
2449 |
консервация |
|
27 |
БелАЗ-75486 |
3356(413) |
01.03.96 |
404814 |
91 |
36552 |
работа |
|
28 |
БелАЗ-75486 |
3382(402) |
01.01.97 |
422590 |
92 |
32704 |
консервация |
|
29 |
БелАЗ-75486 |
3357(414) |
01.03.96 |
404814 |
99 |
5626 |
консервация |
|
30 |
БелАЗ-7548 |
5258(405) |
31.03.06 |
1790300 |
48 |
937776 |
резерв |
|
31 |
БелАЗ-75481 |
3391(379) |
01.04.97 |
1034022 |
91 |
96902 |
аренда |
В 2009 году ОАО «Разрез Харанорский» было перевезено железнодорожным транспортом 3201,4 тыс.т угля и 1626 тыс.мі вскрыши. Автосамосвалами - 3632 тыс.мі вскрышных пород.
Средняя дальность транспортирования горной массы в 2009 году составила: железнодорожным транспортом угля - 5,03 км, вскрыши - 5,43 км; автосамосвалами вскрышных пород - 1,78 км.
Выбор технологического транспорта
Настоящим проектом предусматривается сохранить существующую транспортную схему перевозки горной массы на ОАО «Разрез Харанорски» и эксплуатируемый тип транспортного оборудования.
В ближайшей перспективе (до 2015-2020 годов) основным локомотивом для перевозки горной массы проектом придусматриваются использовать в основном тепловоз ТЭМ-7. Тепловозы 2ТЭ-10В и ТЭМ-2 намечается применять в основном на маневровых работа, ремонте и передвижки железнодорожных путей (работа с железнодорожными кранами, пожарными поездами и т.д.), частично использовать для транспортировки угля.
После 2015 года на разрезе «Харанорский» для вывозки угля необходимо перейти на использование тяговых агрегатов, позволяющих осуществлять вождение поездов на уклонах железнодорожных путей 40-60 тысячных. Это позволит упростить транспортную схему развития на разрезе, увеличить емкость внутренних отвалов, удешевить грузоперевозки за счет уменьшения доли угля, перевозимого автосамосвалами с глубоких горизонтов к экскаваторным забоям, оборудованным железнодорожными тупиками.
На автотранспортной вскрыше предусматривается существующие автосамосвалы БелАЗ-7512 грузоподъемностью 120 т, по мере износа, заменять на БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т.
На прочих грузоперевозках угля и вскрыши автосамосвалы БелАЗ-7548 (42 т) заменяются на БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т.
Транспортная схема вывоза угля и вскрыши
Основной участок карьерного поля №2 (объединенный фронт). Уголь северной части поля вывозится железнодорожным транспортом через главную выездную траншею на ст. Карьерная, на которой производится взвешивание и дозировка груженных полувагонов, формирование и отправление угольных маршрутов на ст. Шахтерская МПС.
Уголь южной части железнодорожным транспортом через северную выездную траншею, ст. Северная и ст. Объединенная транспортируется на ст. Карьерная, на которой производится взвешивание и дозировка груженных полувагонов, формирование и отправление угольных составов на ст. Шахтерская.
В настоящее время железнодорожная вскрыша с трех верхних горизонтов через систему съездов транспортируется в северную часть внутреннего отвала объединенного фронта. Отвал оборудован двумя железнодорожными тупиками с экскаваторами ЭШ-13/50 и ЭКГ-4У.
С целью увеличения объемов вскрыши, перевозимой железнодорожным транспортом, предусматривается строительство тупика «Южный», соединяющий через Северную выездную траншею вскрышной горизонт 610-620 м поля №2. Внутренний экскаваторный отвал в южной части поля №2 оборудуется драглайном ЭШ-10/70. Так же предусматривается строительство железнодорожных путей от ст. Карьерная на внешний отвал. Первоначально на внешнем железнодорожном отвале предусматривается на отвалообразовании использовать экскаватор ЭКГ-4У.
С вводом внешнего экскаваторного отвала, вскрыша трех верхних горизонтов направляется в основном на внешние отвалы. Для обеспечения работы отвального тупика, оборудованного драглайном ЭШ-13/50 в северной части внутреннего отвала объединенного фронта, проектом предусматривается строительство железнодорожных путей, соединяющих экскаваторный отвал с вскрышным горизонтом 610-620 м поля №2.
Вскрышные породы горизонтов поля №2, отрабатываемых на автомобильный транспорт, транспортируются по внутрикарьерным автодорогам на внутренние бульдозерные отвалы.
Основной участок карьерного поля №3. Уголь железнодорожным транспортом через выездную траншею №3. ст. северная, ст. Объединенная вывозится на ст. Карьерная, где после взвешивания и дозирования отправляется на ст. Шахтерская МПС.
Автомобильная вскрыша транспортируется по внутрикарьерным автодорогам до 2020 года на внешние бульдозерные отвалы, далее с появлением достаточного выработанного пространства - на внешние и внутренние отвалы.
Транспорт угля
Таблица 2 Грузооборот угля на расчетные годы
№ п/п |
Расчетные годы |
Грузооборот |
|||
Годовой, тыс. т |
Суточный, т |
Сменный, т |
|||
1 |
На освоение проектной мощности, 2010 год |
5000 |
14164 |
7082 |
|
2 |
На характерный год эксплуатации, 2015 год |
5000 |
14164 |
7082 |
Транспорт угля - железнодорожный, с помощью тепловозов и полувагонов МПС.
Рабочий и списочный парк тепловозов для перевозки угля на расчетные годы приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п |
Расчетные годы |
Тепловоз ТЭМ-7 |
Тепловоз-10В |
|||
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
|||
1 |
На освоение проектной мощности, 2010 год |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
2 |
На характерный год эксплуатации, 2015 год |
2 |
3 |
2 |
2 |
Транспорт вскрыши
Грузооборот вскрыши на расчетные годы приведены в таблице 4.
Таблица 4
№ п/п |
Расчетные годы |
Грузооборот |
|||
Годовой, тыс. т |
Суточный, т |
Сменный, т |
|||
1 |
На освоение проектной мощности (2010), всего |
11050 |
31302 |
15651 |
|
в т.ч. жел.дор. транспортом |
4900 |
13880 |
6940 |
||
автотранспортом |
6150 |
17422 |
8711 |
||
2 |
На характерный год эксплуатации (2015), всего |
14200 |
40226 |
20113 |
|
в т.ч. жел.дор. транспортом |
5800 |
16430 |
8215 |
||
автотранспортом |
8400 |
23796 |
11898 |
Рабочий и списочный парк тепловозов и думпкаров на расчетные годы приведен в таблице 5, автосамосвалов в таблице 6
Таблица 5
№ п/п |
Расчетные годы |
Тепловоз ТЭМ-7 |
Думпкар 2ВС-105 |
|||
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
|||
1 |
На освоение проектной мощности, 2010 год |
6 |
8 |
36 |
43 |
|
2 |
На характерный год эксплуатации, 2015 год |
7 |
9 |
42 |
50 |
Таблица 6
№ п/п |
Расчетные годы |
Автосамосвал БелАЗ-75131 |
Автосамосвал БелАЗ-7512 |
|||
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
Рабочий парк, шт |
Списочный парк, шт |
|||
1 |
На освоение проектной мощности, 2010 год |
6 |
9 |
4 |
5 |
|
2 |
На характерный год эксплуатации, 2015 год |
14 |
18 |
42 |
50 |
- Введение
- 1. Общие сведения о районе месторождения
- 2. Современное состояние и перспективы развития
- 3. Описание технологического процесса добычи полезного ископаемого
- 4. Транспортные работы, принимаемое оборудование
- 5. Организация вспомогательных служб
- 5.1 Водоотливная установка
- 6. Энергоснабжение предприятия
- 6.2 Описание потребителей электроэнергии разреза
- 6.3 Схема и особенности электроснабжения предприятия
- 7. Организация планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания оборудования
- 9. Охрана труда, техника безопасности, противопожарные мероприятия
- 10. Технико-экономические показатели (режимы работы, начисление заработной платы, нормы амортизации, стоимость основного оборудования и материалов).