logo
Добычные работы на эксплуатационном участке №2 ОАО "Разрез Харанорский"

4. Транспортные работы, принимаемое оборудование

Настоящим проектом к перевозке горной массы на «прочих работ» для технологических автосамосвалов отнесены:

- перевозка угля с отдельных забоев, куда невозможно завести железнодорожные пути. Погрузку угля проектом предусматривается производить экскаваторами К-650 и ЭКГ-8И в автосамосвалы БелАЗ. Автосамосвалы подвозят уголь к ближайшим железнодорожным забойным тупикам, откуда он отгружается роторными экскаваторами ЭР-1250 в вагоны МПС;

- перевозка вскрыши для отсыпки и уборки временных транспортных перемычек и съездов, перевозки породно - угольных навалов и др.

Для перевозки угля и вскрышных пород на прочих работах предусматривается использовать автосамосвалы грузоподъемностью 42-45 т.

Фактическое состояние карьерного транспорта

В настоящее время на разрезе «Харанорский» применяется следующая система разработки.

Основной участок карьерного поля №2 (объединенный фронт) - транспортная система разработки с использованием на транспортировке вскрыши железнодорожного и автомобильного транспорта. Транспорт угля - железнодорожный.

Погрузка вскрышных пород осуществляется в основном карьерными экскаваторами ЭКГ - 12,5. Добыча угля производится роторными экскаваторами ЭР - 1250 (ЭРП - 1600).

Вскрышные породы автомобильным и железнодорожным транспортом вывозятся на внутренние отвалы объединенного фронта полей №1 и №2.

Внутренние отвалы оборудованы, производится двумя железнодорожными тупиками с экскаваторами - 13/50 и ЭКГ - 4У, расположенными на северном фланге объединенного фронта. Автомобильная вскрыша размещается в выработанном пространстве в виде многоярусных бульдозерных отвалов.

Основной участок карьерного поля №3 - комбинированная система разработки с использованием на бестранспортной вскрыше драглайнов ЭШ - 15/80 и ЭШ - 10/70, на транспортной - автосамосвалов БелАЗ и экскаваторов ЭКГ - 8И. Транспорт угля - железнодорожный.

Вскрышные породы размещаются на внешних бульдозерных отвалах, расположенных восточнее карьерного поля №3.

В соответствии с письмом ОАО «Разрез Харанорский» №04.1/636 от 12.04.2007г., переданные в аренду Тугнуйскому и Азейскому ПТУ тепловозы на разрезе «Харанорский» использоваться не будут.

В наличии на разрезе имеются думпкары 2ВС - 105 в количестве 16 штук. В 2010 годупланировалось дополнительно восстановит думпкаров 2ВС - 105 в количестве 20 шт.

Парк технологической колонны автотранспортного цеха разреза на 01.01.10 года представлен автосамосвалами БелАЗ - 75131 грузоподъемностью 130 т - 1шт., БелАЗ(120 т) - 7512 - 10 шт., БелАЗ - 7548 (42 т) - 7 шт. имеются также автомобили БелАЗ специального назначения (пожарные, поливочные, тягачи и др.).

Перечень транспортного оборудования с указанием заводского и инвентаризационного номеров, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа на 01.01.2013 года приведен в таблице.

Таблица 1

№ п/п

Наименование оборудования, заводской номер для тепловозов

Инвентарный номер

Год ввода в эксплуатацию

Балансовая стоимость, руб

Износ, %

Остаточная стоимость, руб

Прим.

I. Тепловозы

1

ТЭМ-7 № 0195

1631

01.09.87

3942280

100

0

работа

2

Тэм-7 № 0215

1632

01.02.87

3949598

100

0

ож. ремонта

3

ТЭМ-7А № 1005

4136

01.02.03.

9875088

46

5354175

ремонт

4

ТЭМ-7А № 0251

4212

01.10.02

1765754

88

216373

работа

5

ТЭМ-7А № 0037

4243

01.01.01

6867316

35

4480929

работа

6

ТЭМ-7А № 0090

1647

01.12.90

4622453

100

0

работа

7

2ТЭ-10В №3049

1663

01.06.96

1974167

97

55712

резерв

8

2ТЭ-10В №2956

2874

01.06.97

2500000

86

353901

ремонт

9

2ТЭ-10В № 3048

3146

01.12.97

2500000

84

407026

резерв

10

2ТЭ-10В №3953

3548

01.09.98

2400000

72

677702

резерв

11

ТЭМ-2 №8305

2998

01.10.97

1100000

93

74480

ож. ремонта

12

ТЭМ-2 №8325

3541

01.07.98

1174953

72

324400

работа

13

ТЭМ-2 №8372

3494

01.05.98

1174953

73

314856

работа

II. Автосамосвалы

14

БелАЗ-75131

5362 (3)

31.12.06

19632939

2

19323806

работа

15

БелАЗ-75122

3518(14)

01.07.98

4661333

100

0

работа

16

БелАЗ-75122

3508(13)

01.05.98

4329417

91

390839

работа

17

БелАЗ-7512

5259(04)

31.03.06

9792900

20

7834340

резерв

18

БелАЗ-7512

5260(05)

31.03.06

9792900

20

78344340

резерв

19

БелАЗ-75122

4139(09)

01.04.00

13214349

68

4215641

работа

20

БелАЗ-7512

3542(15)

01.08.98

5660847

77

1312276

резерв

21

БелАЗ-75122

4178(08)

01.07.00

16666667

96

713451

резерв

22

БелАЗ-75122

3396(12)

01.12.97

4296647

100

0

работа

23

БелАЗ-75121

4265(25)

01.04.01

11720397

20

9418620

консервация

24

БелАЗ-75122

3333(11)

01.12.94

5040551

74

1287515

консервация

25

БелАЗ-7548А

3393(12)

01.10.97

505636

100

0

работа

26

БелАЗ-75485

3341(426)

01.03.95

883441

100

2449

консервация

27

БелАЗ-75486

3356(413)

01.03.96

404814

91

36552

работа

28

БелАЗ-75486

3382(402)

01.01.97

422590

92

32704

консервация

29

БелАЗ-75486

3357(414)

01.03.96

404814

99

5626

консервация

30

БелАЗ-7548

5258(405)

31.03.06

1790300

48

937776

резерв

31

БелАЗ-75481

3391(379)

01.04.97

1034022

91

96902

аренда

В 2009 году ОАО «Разрез Харанорский» было перевезено железнодорожным транспортом 3201,4 тыс.т угля и 1626 тыс.мі вскрыши. Автосамосвалами - 3632 тыс.мі вскрышных пород.

Средняя дальность транспортирования горной массы в 2009 году составила: железнодорожным транспортом угля - 5,03 км, вскрыши - 5,43 км; автосамосвалами вскрышных пород - 1,78 км.

Выбор технологического транспорта

Настоящим проектом предусматривается сохранить существующую транспортную схему перевозки горной массы на ОАО «Разрез Харанорски» и эксплуатируемый тип транспортного оборудования.

В ближайшей перспективе (до 2015-2020 годов) основным локомотивом для перевозки горной массы проектом придусматриваются использовать в основном тепловоз ТЭМ-7. Тепловозы 2ТЭ-10В и ТЭМ-2 намечается применять в основном на маневровых работа, ремонте и передвижки железнодорожных путей (работа с железнодорожными кранами, пожарными поездами и т.д.), частично использовать для транспортировки угля.

После 2015 года на разрезе «Харанорский» для вывозки угля необходимо перейти на использование тяговых агрегатов, позволяющих осуществлять вождение поездов на уклонах железнодорожных путей 40-60 тысячных. Это позволит упростить транспортную схему развития на разрезе, увеличить емкость внутренних отвалов, удешевить грузоперевозки за счет уменьшения доли угля, перевозимого автосамосвалами с глубоких горизонтов к экскаваторным забоям, оборудованным железнодорожными тупиками.

На автотранспортной вскрыше предусматривается существующие автосамосвалы БелАЗ-7512 грузоподъемностью 120 т, по мере износа, заменять на БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 т.

На прочих грузоперевозках угля и вскрыши автосамосвалы БелАЗ-7548 (42 т) заменяются на БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т.

Транспортная схема вывоза угля и вскрыши

Основной участок карьерного поля №2 (объединенный фронт). Уголь северной части поля вывозится железнодорожным транспортом через главную выездную траншею на ст. Карьерная, на которой производится взвешивание и дозировка груженных полувагонов, формирование и отправление угольных маршрутов на ст. Шахтерская МПС.

Уголь южной части железнодорожным транспортом через северную выездную траншею, ст. Северная и ст. Объединенная транспортируется на ст. Карьерная, на которой производится взвешивание и дозировка груженных полувагонов, формирование и отправление угольных составов на ст. Шахтерская.

В настоящее время железнодорожная вскрыша с трех верхних горизонтов через систему съездов транспортируется в северную часть внутреннего отвала объединенного фронта. Отвал оборудован двумя железнодорожными тупиками с экскаваторами ЭШ-13/50 и ЭКГ-4У.

С целью увеличения объемов вскрыши, перевозимой железнодорожным транспортом, предусматривается строительство тупика «Южный», соединяющий через Северную выездную траншею вскрышной горизонт 610-620 м поля №2. Внутренний экскаваторный отвал в южной части поля №2 оборудуется драглайном ЭШ-10/70. Так же предусматривается строительство железнодорожных путей от ст. Карьерная на внешний отвал. Первоначально на внешнем железнодорожном отвале предусматривается на отвалообразовании использовать экскаватор ЭКГ-4У.

С вводом внешнего экскаваторного отвала, вскрыша трех верхних горизонтов направляется в основном на внешние отвалы. Для обеспечения работы отвального тупика, оборудованного драглайном ЭШ-13/50 в северной части внутреннего отвала объединенного фронта, проектом предусматривается строительство железнодорожных путей, соединяющих экскаваторный отвал с вскрышным горизонтом 610-620 м поля №2.

Вскрышные породы горизонтов поля №2, отрабатываемых на автомобильный транспорт, транспортируются по внутрикарьерным автодорогам на внутренние бульдозерные отвалы.

Основной участок карьерного поля №3. Уголь железнодорожным транспортом через выездную траншею №3. ст. северная, ст. Объединенная вывозится на ст. Карьерная, где после взвешивания и дозирования отправляется на ст. Шахтерская МПС.

Автомобильная вскрыша транспортируется по внутрикарьерным автодорогам до 2020 года на внешние бульдозерные отвалы, далее с появлением достаточного выработанного пространства - на внешние и внутренние отвалы.

Транспорт угля

Таблица 2 Грузооборот угля на расчетные годы

№ п/п

Расчетные годы

Грузооборот

Годовой, тыс. т

Суточный, т

Сменный, т

1

На освоение проектной мощности, 2010 год

5000

14164

7082

2

На характерный год эксплуатации, 2015 год

5000

14164

7082

Транспорт угля - железнодорожный, с помощью тепловозов и полувагонов МПС.

Рабочий и списочный парк тепловозов для перевозки угля на расчетные годы приведены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п

Расчетные годы

Тепловоз ТЭМ-7

Тепловоз-10В

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

1

На освоение проектной мощности, 2010 год

2

3

2

2

2

На характерный год эксплуатации, 2015 год

2

3

2

2

Транспорт вскрыши

Грузооборот вскрыши на расчетные годы приведены в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Расчетные годы

Грузооборот

Годовой, тыс. т

Суточный, т

Сменный, т

1

На освоение проектной мощности (2010), всего

11050

31302

15651

в т.ч. жел.дор. транспортом

4900

13880

6940

автотранспортом

6150

17422

8711

2

На характерный год эксплуатации (2015), всего

14200

40226

20113

в т.ч. жел.дор. транспортом

5800

16430

8215

автотранспортом

8400

23796

11898

Рабочий и списочный парк тепловозов и думпкаров на расчетные годы приведен в таблице 5, автосамосвалов в таблице 6

Таблица 5

№ п/п

Расчетные годы

Тепловоз ТЭМ-7

Думпкар 2ВС-105

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

1

На освоение проектной мощности, 2010 год

6

8

36

43

2

На характерный год эксплуатации, 2015 год

7

9

42

50

Таблица 6

№ п/п

Расчетные годы

Автосамосвал БелАЗ-75131

Автосамосвал БелАЗ-7512

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

Рабочий парк, шт

Списочный парк, шт

1

На освоение проектной мощности, 2010 год

6

9

4

5

2

На характерный год эксплуатации, 2015 год

14

18

42

50