Заключение
При проектировании автомобильных и железных дорог основное внимание уделяется обеспечению плавного и безопасного движения с заданной предельной скоростью. Поэтому уклон проектной линии не должен превышать предельной величины, а радиус вертикальной кривой быть меньше допускаемого.
При проектировании подземных трубопроводов уклон профиля должен обеспечить движение жидкости в трубах с определенной скоростью.
Широкие перспективы улучшения качества проектирования линейных сооружений и сокращения его сроков является внедрение компьютерной техники, которое обеспечивает необходимую точность, скорость вычислений и автоматизацию процесса.
Список литературы
Ганыиин В. Н., Реполов И. М. Геодезические работы при строительстве подкрановых путей. М.: Недра, 2000.
Геодезические разбивочные работы / Н. Г. Видуев, П. И. Баран, С. П. Войтенко и др. М.: Недра, 2003.
Глотов Г. Ф. Геодезия: Учебник для техникумов. М.: Строй-издат, 2009.
Григоренко А, Г., Сердюков В. М., Чмчян Т. Т. Геодезическое обслуживание строительно-монтажных работ. Киев: Будивельник 2003.
Зацаринный А. В. Автоматизация высокоточных инженерно-геодезических измерений. М: Недра, 2006.
Измерение вертикальных смещений сооружений и анализ устойчивости реперов / В. Н. Ганыиин. А. Ф. Сторожепко, А. Г. Ильин и др. М.: Недра, 2001.
Инженерная геодезия. М.: Недра, 2008.
Инженерная геодезия в строительстве/Под ред. О. С. Разумова. М.: Высшая школа, 2004.