Изыскания трасс линейных сооружений

контрольная работа

1.Трассирование линейных сооружений

Вытянутые искусственные сооружения называются линейными, например, линии электропередачи, связи, трубопроводы (водопровод, газопровод, канализация и др.), каналы, дороги (автомобильные, железные).

Ось линейного сооружения, обозначенная на карте (плане, фотоснимке) или на местности, называется трассой.

Характерными точками трассы являются:

- начало трассы (Я. тр.) - начальная точка трассы;

- вершины углов поворота (ВУ) - точки, в которых трасса меняет направление. Угол, на который трасса отклоняется от продолжения предыдущего (старого, заднего) направления, есть угол поворота трассы <р: правый (Рф если трасса поворачивает вправо, и левый <рле„ если трасса поворачивает влево;

- конец трассы (К. тр.) - конечная точка трассы.

Магистральный ход - это теодолитный ход, проложенный по трассе

через вершины углов ВУ.

Целью инженерно-геодезических изысканий для линейных сооружений является определение на местности оси будущего сооружения.

Процесс отыскания на карте или на местности наиболее целесообразного положения трассы называется трассированием. Различают камеральное трассирование (трасса намечается по картам, планам, фотоснимкам) и полевое (трасса укладывается непосредственно на местности).

Трассирование (как полевое, так и камеральное) выполняется двумя способами:

- по заданному уклону /, когда основное внимание уделяется обеспечению допустимых уклонов (каналы, самотечные трубопроводы, железные и автомобильные дороги);

- по заданному направлению, когда основное внимание уделяется наиболее короткой, экономически выгодной трассе (напорные трубопроводы, линии электропередачи и связи и др.)

Камеральное трассирование по заданному уклону / заключается в том, что на топографической карте (плане) масштаба М ~ 1: т с высотой сечения рельефа Н строят ломаную линию, последовательно засекая от начального до конечного пункта соседние горизонтали циркулем, раствор которого соответствует заложению а с заданным уклоном.

В результате получают несколько вариантов трассы (соседняя горизонталь может засекаться циркулем в двух местах), из которых выбирается наиболее приемлемый.

Полевое трассирование с заданным уклоном / выполняется при помощи теодолита в таком порядке:

в начальной точке трассы устанавливают теодолит и измеряют его высоту;

на вертикальном круге теодолита устанавливают отсчет, соответствующий уклону, при этом учитывается место нуля;

в направлении трассы отыскивают такую точку местности, на которой отсчет по рейке средней нитью равен высоте инструмента;

- переходят на эту точку и дальше поступают аналогично;

трассу автодороги располагают как можно ближе к найденным точкам.

Делись добром ;)