1. Геодезические работы на трассе линейного сооружения.
Проектирование, а затем строительство инженерного сооружения ведется на основе комплекса работ, называемых инженерными изысканиями. Основная задача инж. изысканий - изучение природных и экономических условий района будущего строительства.
В ходе изысканий для линейных сооружений в первую очередь решают вопрос о плановом и высотном положении трассы.
Трасса - линия, определяющая ось проектируемого лин. сооружения, обозначенная на местности, нанесенная на карту или заданная координатами осн. точек в ЦММ.
К линейным сооружениям отн-ся: дороги, трубопроводы, ЛЭП и т.п.
Главная задача И.Г.И-ий сооруж-ий линейного типа сводится к определению на местности оси сооруж-ия (трассы) в плане и по высоте. Существуют разные виды трасс: автодороги, ж\д, трубопроводы, каналы и т.п. Наиболее полной и наиболее типичной явл-ся программа геод-их работ при дорожных изыс-ях. Предварительно на карте мелкого масштаба производят камеральное трассирование дороги намечая наиболее целесообразные направления в двух или трех вариантах. Затем намеченные варианты рассматривают на картах или планах м-ба 1:10000, 1:5000 и выбирают наилучший вариант. Обычно при проектировании трассы автодороги приходится обходить высотные и контурные препятствия, поэтому намечают несколько вариантов трассы. После выбора лучшего варианта приступают к полевому трассированию, при котором выбранный вариант трассы переносят на местность по координатам или по привязочным данным к местным предметам точки начала и конца трассы и вершин углов поворота. Углы поворота измеряются теодолитом, методом приемов, вдоль трассы разбивают пикетаж. При этом начальную точку трассы обозначают нулевым пикетом и закрепляют деревянным колом. Затем в направлении трассы последовательно откладывают отрезки длинной 100 м в горизонтальном проложении. Концы которых также фиксируют деревянными кольями, эти точки называют пикетами и нумеруют их по порядку: ПК 1, ПК 2... . Помимо упомянутых точек закрепляют кольями на оси трассы перегибы скатов, точки пересечения ее с реками, дорогами, подземными и наземными коммун-ми. Каждая такая точка называется плюсовой и ее положение определяется расстоянием до нее от ближайшего младшего пикета. Чтобы обеспечить плавность движения транспорта по трассе, прямолинейные отрезки ее сопрягают кривыми (клатойда, радиойда, кубическая порабола...). Чаще всего переходные кривые имеют вид дуги окружности, радиуса R. Если трасса проходит по косогору с поперечным уклоном i =0.2, то на местности разбиваются поперечники, распологающиеся перпенд-но трассе, концы поперечников, а также точки пересечения их с трассой и перегибы скатов на них закрепляют кольями. Длины поперечников выбирают в зависимости от ширины дороги. Пара-лельно с разбивкой пикетажа, разбивают кривые и ведут съемку ситуации местности прилегающей к трассе. Обычно ширина прилегающей полосы должна быть = 200 м с каждой стороны. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал. Пикет-ый журнал ведут в масштабе 1:2000, при сложной ситуации и рельефе применяют более крупный масштаб, в противном случае масштаб журнала уменьшают.
Следующим этпом является техническое нивелирование трассы в прямом и обратном направлениях. При этом в прямом ходе нивелируют пикеты, плюсовые точки, поперечники и главные точки прямой НК, СК, КК. Плюсовые точки оси и концы поперечника нивелируются только по черной стороне рейки, как промежуточные. При нивелировании крутых скатов, когда с одной станции не удается взять отсчет, используют дополнительные точки. Допустимая невязка в привышениях вычисляется по формуле: Fh=50L мм, где L – длина хода в км.
По результатам нивелирования и пикетажного журнала составляют продольный и поперечный профили трассы.
- 1. Источники для сост-я соц-эк карт.
- 2. Легенды карт природы.
- 3. Системы и принципы обновления топокарт. Периодическое и непрерывное обновление топокарт.
- 4. Особен-ти проектир-я, редактир-я и состав-я соц-эк карт.
- 2. Базовые модели пространственных данных
- 3. Основные понятия в гис
- 5. Функции гис
- 6. Аппаратные и программные средства геоинформатики
- 7. Источники данных, использующиеся в гис.
- 8. Картографические анимации: сущность, типология, назначение
- 9. Аналитические операции в гис.
- Методы и приемы аналого-цифрового преобразования геоданных в геоинформатике
- 1. Достоинства и недостатки снс.
- 2. Глобальная навигационная система gps. Методы определения координат. Дифференцированный метод определения координат.
- 1. Геодезические работы на трассе линейного сооружения.
- 2. Нивелирование поверхности и геодезические расчеты при вертикальной планировке.
- Проектирование горизонтальной площадки.
- 1. Фотограмметрические и картографические свойства аэро и космических фотоснимков. Особенности использования космоснимков в разных областях картографии.
- 2. Фотосхемы и фотопланы.
- 3. Стереоскопическое зрение. Наблюденире стереоскопического изображения. Получение стереоэффекта.
- 4. Цифровая фотограмметрическая станция
- 5.Фототриангуляция.
- 1. Государственная программа построения геодезических сетей.
- 2. Способы угловых измерений.
- Способ повторений -
- Виды оригиналов при создании карт.
- 2. Понятие о фоторепродукционном процессе.
- 3. Понятие о копировальном процессе
- 1. Оценка точности функции измеренных величин, обобщенная теорема оценки точности.
- 2. Задачи теории ошибок измерений
- 3. Вес измерения, ошибка единицы веса, вес функции. Их использование в математической обработке измерений.
- 4. Виды измерений и ошибок в геодезии и картографии. Классификация ошибок.
- Необходимые и избыточные измерения:
- 5. Параметрический способ уравнивания
- 1. Картографическая генерализация. Факторы влияющие на нее и ее виды.
- Факторы.
- 2. История развития картографии. Картография в античное время.
- Геологическая карта м 1:200000, 1:1000000.
- 1. Организация и зарплата труда в топо - геодезическом предприятии.
- Планирование топографо-геодезического производства
- 2. Организация топографического и картографического производства.
- 3. Планирование топографо-геодезического производства.
- 4. Основные технико-экономические показатели топо-геод. Пр-ва.
- 1.Гзк как основа гкн
- 2.Нормативно-правовая база государственного кадастра недвижимости
- 1. Методы построения картографических проекций.
- 4. Факторы влияющие на выбор проекции.
- 1. Методы нивелирования. Геометрическое нивелирование. Поверка главного геометрического условия нивелира.
- 2. Разграфка и номенклатура топографических карт и планов.
- 1. Роль климата в рельефоброзовании
- 2. Состав, значение и проблемы транспортного комплекса
- 4. Закон географической зональности и его сущность
- 10. География машиностроения
- 13. Классификации рек
- 14. Уровенный режим рек, озёр, водохранилищ (География)
- 17. Демография рф и ур