9. Изучение секреций
Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. “Знаки Агни Йоги”
Зн., 42. …Нервные центры и выделения желез образуют будущее направление медицины. Через эти области человечество подойдет к обнаружению тончайшей энергии, которую для упрощения пока называем духом. Явление нахождения эманаций этой энергии будет ближайшим шагом развития культуры.
Металлизация культуры растений даст полезные выделения корней. Потому следует еще раз обратить внимание на растительный мир. Кстати, понаблюдайте питательность овощей и злаков – будут неожиданности.
Неразборчивость человеческого питания поразительна; говорю о качестве.
Зн., 379. Оболочки и сома желез дают доступ огню, потому чувствительность желез – благо.
Зн., 474. Культура бактерий полезна лишь для изучения их природы с целью уничтожения их. Именно их нужно научиться уничтожать. Этот элемент вредит лучшим секрециям и может считаться врагом психической энергии. Как ржавчина останавливает колеса, так эти отбросы механических процессов затемняют чувствознание.
Зн., 601. …Теперь обращают внимание на изучение секреций;может быть, этот путь наблюдений за выделением желез натолкнет на существование и других отложений. Ведь их секреции лишь недавно заслужили внимание, хотя древняя медицина давно указывала на значение выделений. Этот вопрос стыдливо обходился, хотя вся природа кричала о нем. Но неужели диалектический материализм есть лишь ограниченность?
Развитие сознания приближает нас к осязанию целой мощной энергии. Неужели можно по-прежнему мыслить лишь половиною мозга, не заботясь о запертых сокровищах?
И., 222. Необычность есть счастливое качество каждого решения. Возьмем случай болезни. Доктор может дать все свидетельства и свои лекарства, но этот обычный путь не приведет к улучшению. Но йог подаст совет – и необычное решение создаст укрепляющее условие. Лекарство йога не из аптеки и избегает наркотиков, но приносит секреции желез, которые, как пища, укрепляют вещество нервов. То же свойство имеют секреции деревьев, смолы которых могут вносить через поры кожи такое же укрепление ближайших нервов. Конечно, очищенная смола может быть принимаема внутрь. Лучшее очищение будет через солнечный луч, но оно требует долгого времени, ибо осадки очень медленны. Так же медленно очищается каждое масло, но зато это очищение несравнимо с любым химическим процессом. Так необычность совета йога имеет преимущество перед проявлением обычности докторов. Так и поступите.
И., 240. Когда люди начнут изучать не только огни и лучи, но и секреции человеческие, тогда можно думать о перемене тела. Странно, что люди понимают мощные химические процессы, происходящие в их организме, и в то же время считают продукты этих процессов лишь отбросами. Можно видеть насколько сильны кровь и слюна. Можно видеть, насколько кровь растительного царства, то есть валериан, дает необычайную мощь растению. Также мощна слюна и прочие выделения желез. Но нужно произвести наблюдения о причинах увеличения и уменьшения воздействия энергии этих продуктов. Ядовита слюна гнева и благодатна слюна благости. Разве не важно изучать такие общеизвестные проявления, которые не могут быть заменены механическими препаратами? Так снова подойдем к утерянным знаниям о веществе психической энергии, той таинственной атме, которая у старой медицины находилась в пользовании продуктов желез. Нужно суметь противопоставить огненной стихии неопалимую атму.
И., 257. Конечно, секреции служат для самых сокровенных действий, и не только само вещество, но эманации его участвуют в творчестве мира. Что вы вспомнили о Парацельсе и его гомункулах, очень характерно, ибо можно этот микрокосм легко умножить до Макрокосма. И Учение о великих духовных секрециях имеет большое основание. Конечно, можно представить, насколько Мы интересуемся организмами, которые уже перешли ступень пустынного льва.
И., 264. Указывается, что пролитая кровь особенно привлекает пространственных сущностей. Конечно, это так. Но не следует забывать, что все секреции обладают теми же свойствами. Каждая пространственная сущность в равной степени стремится и к крови, и к слюне. Так даже кожа раздраженная также уже доступна сущностям. Лимфатичность медиумов имеет то же свойство. Так в древности жрецы очень избегали лимфатических слуг и учеников. Для изоляции секреций употреблялись пластинки из сурьмы.
То же изолирующее качество имеет данная эмульсия, но она не только предохраняет, но и усиливает циркуляцию психической энергии. Можно заметить, насколько эмульсия безвредно выщелачивает кожу от наслоений. Так эмульсия снаружи и порошок внутрь будут лучшим панцирем. Лимфа приобретает как бы оболочку и даже становится благодетельной. Так простыми средствами можно значительно предохраниться от неприятного соседства.
И., 304. Махатмапереводится какВеликая Душа. Некоторые представляют себе Махатм как совершенно отдельную расу. Не нужно понимать Великую Душу как совершенно отдельную. Каждый Махатма начал свое восхождение из гущи народной, лишь дерзнув избрать трудный путь Великой Души. Также рядом с дерзновением он открыл в сердце возмущение духа. Ибо как же иначе вспыхнут огни? На этих огнях претворяется ценное вещество секреций в целительную субстанцию. Можно видеть, как слюна огненного сушества может устранять воспаление и вызывать огненную энергию в отмерших центрах. С целебной мощью возложения рук рядом стоит сокровенное свойство секреций. Поучительно сравнить секреции человека с закрытыми центрами с выделениями огненной субстанции. Если советую для обычных организмов растительные лекарства, то для более знающих имеется мощная лаборатория сокровенных выделений огня.
С., 584. Многое, так близкое, остается неисследованным. Разве вполне исследованы пот и слюна? Читаем о ядовитой слюне, знаем слюну благодетельную; слышали о разнообразии свойств пота, и все-таки оба выделения неисследованы. Пот труда или пот объедения не будут схожи. Слюна гнева и слюна помощи различны, но эти признаки примитивны.
Каждое человеческое состояние производит особую химическую реакцию. Изучая это поистине космическое разнообразие микрокосма, можно прийти к решению физического и духовного мира. У человека развитого и реакция будет разнообразная. Можно узнать пот молитвы и высокого сердечного устремления, как он будет отличен от пота корысти. Пот бегущего оказать помощь совершенно отличен от пота спешащего убийцы. Среди этих противоположных реакций, сравнивая, можно нащупать продукты психической энергии. Так близки дальнейшие преуспеяния. Конечно, сам испытатель должен проявить достаточно чуткости. Придется ему различать разные эмоции и путем честного сопоставления очистить многие смешанные понятия. Связь выделений с изменениями ауры также обогатит опыт, при этом совершенно не нужны никакая вивисекция и прочее мучительство. Испытатель может посещать всевозможные места человеческих проявлений и собирать естественные, непринужденные выявления. Труднее всего будет с продуктами молитвы и высшего устремления, иначе говоря, с самыми значительными выражениями. Но и в этих явлениях хотящий найдет истинные сокровища. Вы заметили появление пота в связи с сердечным движением, именно это редкий образец стремления сердечного.
Так вы советуйте молодым врачам и ученым обратить внимание на спешность этих наблюдений среди огненных заболеваний, о которых Мы уже говорили. Эти наблюдения будут весьма полезны. Не следует забыть о грядущих огненных эпидемиях. Много распространенных напоминаний прошло по истории человечества. Особенно теперь, когда пользование неизученными энергиями достигает значительных размеров, нужно помнить о возможности возвратного удара. Ученые должны обратить внимание на особенность многих заболеваний. Нельзя объяснить их лишь сгущением общественного водоворота. Причины гораздо глубже, и Наш совет о воспитании сердца очень своевременен.
С., 585. Только подумайте, что ничем нельзя подделать ауру и содержание секреций. Такое простое соображение трудно усвоить человечеству…
- Агни йога – исследователям Москва 1996
- От составителя
- Введение
- Агни йога – исследователям
- Напутствие исследователю
- Глава 1 о психической энергии
- 1. Назначение человечества, смысл его пребывания на Земле
- 2. Что такое психическая энергия
- 3. Как развивать психическую энергию
- 4. Факторы, препятствующие развитию психической энергии
- 5. Соизмеримость в пользовании психической энергией
- 6. Для чего необходимо развивать психическую энергию
- 7. Законы психической энергии и ее свойства
- 8. Медиумизм, психизм и магия. Ложная и истинная духовность
- Глава II научные исследования
- 1. Духовность и наука
- 2. Особенности изучения психической энергии
- 3. Наблюдения за психической энергией
- 4. Приборы и аппараты для изучения психической энергии
- 5. Возможные опыты. Материальность духовности
- 6. Условия проведения опытов
- 7. Исследование ауры
- 8. Изучение явлений гипноза и телепатии
- 9. Изучение воздействия звука, цвета и аромата
- Глава III агни йога о болезнях и их лечении
- 1. Научные исследования в медицине
- 2. Болезни и их лечение с помощью психической энергии
- 3. Лечение различными средствами
- 4. Иммунитет в сердце
- 5. Болезни и качество мышления
- 6. Воздействие различных физических волн на здоровье
- 7. Изучение тонкого тела
- 8. Изучение пульса
- 9. Изучение секреций
- Глава IV исследование энергетических центров
- 1. Развитие центров в ходе эволюции человечества
- 2. Возжжение огней центров и их влияние на центры других людей
- 3. Связь энергетических центров с космическими токами, и планетными событиями
- 4. Работа энергетических центров, их насыщение, воспитание и гармонизация
- 5. Значение центра сердца
- 6. Изменения в здоровье при духовном развитии человека. Священные боли
- 7. Огни и цвета центров и ауры
- 8. Кристаллы психической энергии. Благодать
- 9. Звезды Фохата, Материя Люцида, Материя Матрикс
- Заключение
- Живая Этика творчества или Путь человечества к Гармонии с Природой
- Условные сокращения
- Список литературы
- Содержание