logo search
Западный филиал ЗАО "КазТрансОйл"

3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов

Запрещается движение не связанных со сливом и наливом нефти и нефтепродуктов тепловозов и паровозов по железнодорожным путям, на которых непосредственно расположены сливно-наливные устройства. Движение тепловозов допускается только по обходным железнодорожным путям, поддувало при этом должно быть закрыто. Во время сливно-наливных операций на эстакаде запрещается проводить маневровые работы и подавать следующий маршрут на свободный путь эстакады. На двухсторонних сливно-наливных эстакадах подача маршрута на второй путь разрешается после полного слива-налива маршрута на первом пути и принятия необходимых мер по уборке случайно пролитого нефтепродукта. Подача под слив и налив транспортных средств допускается только после тщательной очистки площадок и железнодорожных путей от пролитых жидкостей или нефти при сливе или наливе нефтепродуктов во время предыдущего маршрута.

Во время сливно-наливных операций разлив нефти и нефтепродуктов, а также переполнение или обливание вагонов-цистерн ими не допускается.. По окончании налива нефти или нефтепродуктов сливной шланг наливного стояка вынимают из горловины люка цистерны только после полного стока из него жидкости. После замера жидкости крышка люка-цистерны должна быть герметически закрыта (на прокладках). Запрещается сливно-наливные операции проводить во время грозы. При обнаружении в процессе налива нефти или нефтепродуктов в вагоне-цистерне течи налив должен быть остановлен до полного устранения неисправности. При невозможности устранения течи цистерна должна быть освобождена от нефти или нефтепродуктов и возвращена на станцию отправления. Если под слив-налив вагоны-цистерны с жидкостями с температурой вспышки паров 20 °С и ниже подаются и выводятся паровозами, то их следует прикрывать двумя двухосными (или одним четырехосным) порожними или гружеными негорючими грузами вагонами (платформами). Паровозы, подающие железнодорожные цистерны под слив-налив ЛВЖ и ПК на территорию предприятия, должны работать только на жидком топливе.

При наливе и сливе жидкостей с температурой вспышки паров 61 °С и ниже обслуживающий персонал должен соблюдать меры предосторожности. Не допускаются удары при закрывании крышек люков цистерн, присоединении шлангов и других приборов к цистернам с горючим. Инструмент, применяемый во время операций слива-налива, должен быть изготовлен из металла, не дающего искр при ударах. При наливе продукции наконечник шланга должен быть опущен на дно цистерны; наливать нефть или нефтепродукты следует спокойно, без разбрызгивания. На подъездных и обходных путях, дорогах к участку слива-налива должны быть вывешены предупреждающие знаки: "Стой! Проезд запрещен. Производится слив-налив цистерн".