2.2 Железнодорожные тупики
нефтебаза железнодорожный тупик насосный станция
Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:
рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;
маневровые пути;
обгонные и сквозные - для вывода составов при пожаре или занятости других путей;
пути обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.
Погрузку нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и вагоны и выгрузку из них производят на специально оборудованных железнодорожных тупиках. Железнодорожный путь на нефтебазу отходят от ближайшей станции или полустанка. Тупики желательно располагать в наиболее высоком месте - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно выгрузку и наиболее низком - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно нагрузку, чтобы обеспечить самотечный слив или налив. Пути тупиков на нефтебазе должны быть прямолинейными и строго горизонтальными во избежание самопроизвольного движения вагонов ж.д пути нефтебаз разделяется на работе на которых устанавливают маршруты цистерн для слива налива нефтепродуктов.
- Введение
- І. Функции и задачи предприятия
- 2.1 Зона железнодорожных операций
- 2.2 Железнодорожные тупики
- 2.3 Прием и отпуск нефтепродуктов
- 2.3.1 Общие положения
- 2.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады
- 2.3.3 Прием и отпуск нефтепродуктов в железнодорожные цистерны
- 2.3.4 Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны и тару
- 2.4 Хранение нефтепродуктов в таре
- 2.5 Насосные станции
- 2.6 Лаборатории для проведения анализов нефтепродуктов
- 3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов
- Литература