logo
Западный филиал ЗАО "КазТрансОйл"

2.2 Железнодорожные тупики

нефтебаза железнодорожный тупик насосный станция

Железнодорожные нефтегрузовые тупики желательно располагать в наиболее высоком (при разгрузке) или низком (при погрузке) участке территории нефтебазы. Железнодорожные пути на территории нефтебазы должны быть прямолинейны и строго горизонтальны во избежание самопроизвольного движения маршрутов при погрузке или разгрузке. Пути тупиков подразделяются (рис. 5) на:

рабочие пути, на которых устанавливаются вагоны для погрузки и разгрузки нефтепродуктов;

маневровые пути;

обгонные и сквозные - для вывода составов при пожаре или занятости других путей;

пути обслуживающие разгрузочные площадки и тарные склады.

Погрузку нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и вагоны и выгрузку из них производят на специально оборудованных железнодорожных тупиках. Железнодорожный путь на нефтебазу отходят от ближайшей станции или полустанка. Тупики желательно располагать в наиболее высоком месте - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно выгрузку и наиболее низком - на нефтебазах, осуществляющих преимущественно нагрузку, чтобы обеспечить самотечный слив или налив. Пути тупиков на нефтебазе должны быть прямолинейными и строго горизонтальными во избежание самопроизвольного движения вагонов ж.д пути нефтебаз разделяется на работе на которых устанавливают маршруты цистерн для слива налива нефтепродуктов.