Введение
Транспорт является важнейшей сферой общественного производства. Развитие экономики любой страны, нормальная производственная деятельность всех ее участников зависят от четкой работы транспорта по своевременной доставке сырья и готовой продукции. Для обеспечения этой деятельности и других разнообразных потребностей необходимо иметь высокоразвитую, оснащенную самой передовой техникой систему путей сообщения всех современных видов транспорта.
Топливно-энергетический комплекс - основа развития всех отраслей экономики Казахстана. Важным его элементом является система магистральных трубопроводов для транспорта нефти, газа и продуктов их переработки. Из-за географического расположения месторождений нефти и газа в Казахстане и их потребителей этот вид транспорта выходит на первое место среди всех остальных, поскольку только трубопроводным транспортом можно обеспечить равномерную и бесперебойную поставку значительных количеств нефти, газа и нефтепродуктов при минимальных экономических затратах.
Трубопроводный транспорт Казахстана имеет более чем вековую историю, и его появление обязано началу промышленного освоения нефтяных месторождений Баку и Грозного. У истоков создания трубопроводного транспорта стоял Д. И. Менделеев, считавший, что, только построив трубопроводы, можно создать надежную основу развития нефтяной промышленности и выдвинуть нефть на мировой рынок.
Большой вклад в развитие нефтепроводного транспорта внесли В. Г. Шухов, С. Г. Воислав, К. И. Лисенко, Л. С. Лейбензон, М. И. Лазарев, И. П. Илимов и многие другие русские ученые, инженеры и изобретатели.
Трубопроводный транспорт газа начинает свое существование с 40-х годов двадцатого века.
Важнейшей составной частью магистральных нефте- и газопроводов являются насосные и компрессорные станции, без надежной работы которых невозможна поставка нефти, нефтепродуктов и газа от мест добычи к потребителям.
- Введение
- І. Функции и задачи предприятия
- 2.1 Зона железнодорожных операций
- 2.2 Железнодорожные тупики
- 2.3 Прием и отпуск нефтепродуктов
- 2.3.1 Общие положения
- 2.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады
- 2.3.3 Прием и отпуск нефтепродуктов в железнодорожные цистерны
- 2.3.4 Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны и тару
- 2.4 Хранение нефтепродуктов в таре
- 2.5 Насосные станции
- 2.6 Лаборатории для проведения анализов нефтепродуктов
- 3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов
- Литература