2.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады
На нефтебазе в зависимости от числа одновременно обрабатываемых железнодорожных цистерн должен быть предусмотрен одиночный, групповой или маршрутный слив-налив нефтепродуктов. Сливоналивные эстакады должны располагаться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути.
В исключительных случаях при соответствующем обосновании допускается расположение эстакад на уклоне до 1,5 %.
На нефтебазах III категории односторонние сливоналивные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.
Протяженность железнодорожных сливоналивных эстакад определяется в зависимости от количества одновременно обрабатываемых цистерн, но должна быть не более максимальной длины одного маршрутного состава железнодорожных цистерн. На нефтебазах I и II категорий железнодорожные пути, на которых располагаются двусторонние эстакады для маршрутного слива-налива, должны иметь, как правило, съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять при необходимости вывод с эстакад цистерн в обе стороны.
При реконструкции или расширении действующих эстакад и невозможности обеспечения вывода цистерн в обе стороны допускается использовать предусмотренный тупиковый путь. Длину тупикового железнодорожного пути со сливоналивными устройствами или эстакадами следует увеличить (для возможности расцепки состава при пожаре): при одновременной обработке свыше 6 цистерн - на 30 м, от 3 до 6 цистерн включительно - на 20 м; при одновременной обработке 2 цистерн длина не увеличивается. Размер увеличения расчетной длины тупикового пути принимается от крайней цистерны в сторону упорного бруса. К сливоналивным эстакадам должны быть проложены пешеходные дорожки с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м. Пешеходные дорожки должны вести к торцам каждой эстакады; в местах их пересечения с железнодорожными путями следует устраивать сплошные настилы в уровень с головками рельсов.
Площадка (открытая или под навесом), занятая сливоналивной эстакадой или одиночными сливоналивными устройствами, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой 200 мм, и уклон не менее 2 % в сторону лотков. Лотки должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам (приямкам) через гидравлические или иного типа затворы, располагаемые на расстоянии не более 50 м. Лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей, выполняться из несгораемых материалов и перекрываться металлическими решетками. Для слива высоковязких нефтепродуктов допускается размещение сливных эстакад и одиночных сливных устройств в отапливаемом здании не ниже II степени огнестойкости. В этом здании разрешается размещать также изолированные помещения продуктовой насосной, венткамеры, электрощитовой и другие обслуживающие операции слива помещения.
- Введение
- І. Функции и задачи предприятия
- 2.1 Зона железнодорожных операций
- 2.2 Железнодорожные тупики
- 2.3 Прием и отпуск нефтепродуктов
- 2.3.1 Общие положения
- 2.3.2 Железнодорожные сливно-наливные эстакады
- 2.3.3 Прием и отпуск нефтепродуктов в железнодорожные цистерны
- 2.3.4 Отпуск нефтепродуктов в автоцистерны и тару
- 2.4 Хранение нефтепродуктов в таре
- 2.5 Насосные станции
- 2.6 Лаборатории для проведения анализов нефтепродуктов
- 3.2 Техника безопасности при сливе и наливе нефтепродуктов
- Литература