logo search
Леппясюрья 2005

Общая часть.

«Проект разработки месторождения гранитов «Леппясюрья» и производства щебня в Суоярвском районе Республики Карелия» разработан Проектно-технологическим бюро ООО «Карелприродресурс» в соответствии с Заданием от 6 января 2005г., согласованным с Управлением технологического и экологического надзора Республики Карелия и на основании следующих исходных материалов:

 Отчет о результатах поисковых, оценочных и разведочных работ на месторождении гранитов (строительный камень для производства щебня) Леппясюрья в Суоярвском районе Республики Карелия в 2004 г.(Объект Леппясюрья);

 Протокол № 28-04 заседания Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых (ТКЗ) от 29.12.2004г.;

 Лицензия на право пользования недрами ПТЗ №01043 ТР на геологическое изучение и добычу строительного камня на участке недр «Леппясюрья» с целью производства щебня, выданная ООО "Карелприродресурс" 9 сентября 2003 года на срок до 30 сентября 2013 года;

 Постановление главы местного самоуправления Суоярвского района от 06.08.03г. №1440 о предварительном согласии на выделение земельного участка для геологического изучения и добычи строительного камня на участке «Леппясюрья»;

 Лицензия на право производства маркшейдерских работ № 56-ПМ-002343 (О) от 02.04.2004 г., выданная Управлением Северо-Западного округа Госгортехнадзора России.

Месторождение расположено на территории Суоярвского района Республики Карелия.

В соответствии с Законом Республики Карелия от 1 ноября 2004г. №813-ЗРК территория объекта Леппясюрья с 1 января 2006 года будет относиться к Леппясюрьскому сельскому поселению Суоярвского района.

Район относится к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера (районный коэффициент 1,15; северная надбавка 50%).

Площадь месторождения гранитов Леппясюрья – 0,64 км2.

Месторождение расположено в 70 км к юго-западу от г. Суоярви, 290 км к северу от г. Санкт-Петербурга и в 240 км к западу от г. Петрозаводска, в 3 км от железной дороги Суоярви-Санкт-Петербург.

В 3,0 км к югу от месторождения проходит автодорога Суоярви-Сортавала и Суоярви-Питкяранта, в 1,0 км к югу – грунтовая дорога. Кроме того, поселки Райконкоски и Леппясюрья соединены друг с другом и с районными центрами разветвленной сетью дорог местного значения, преимущественно грунтовых. Широко развита сеть лесо­возных дорог.

Наиболее близкие населенные пункты: пос. Леппясюрья и ж. д. станция Леппясюрья (в 3-км на юг), на которой планируется реконструкция отгрузочных путей и склада готовой продукции. Отправка продукции потребителям, в основном, будет производиться железнодорожным транспортом. Пос. Райконкоски - в 18 км на восток, пос. Суйстамо – в 15-ти км на юго-запад.

Население пос. Леппясюрья - 600 чел.

Запасы гранитов на месторождении «Леппясюрья» утверждены протоколом ТКЗ №28-04 от 29 декабря 2004 года в качестве строительного камня для производства щебня в следующем количестве: Категория С1 – 5835 тыс. м3..Категория С2 18671 тыс. м3. Категория С1 + С2 – 24506 тыс. м3

Месторождение рекомендовано к промышленному освоению.

Участок недр имеет статус предварительного геологического и горного отвода. Уточненные границы горного отвода должны быть установлены после согласования и утверждения настоящего проекта.

В соответствии с заданием на проектирование мощность карьера определена в 400 тыс. м3 горной массы в плотном теле.

Режим работы карьера по добыче круглогодовой (260 дней в году) в три смены в сутки продолжительностью 8 часов.

К отработке принимаются разведанные запасы категории С1 и С2 в пределах блоков подсчета запасов «1» и «2»..

Граница карьера по подошве нижнего уступа ограничена горизонтом +62 м. Наиболее возвышенная точка поверхности месторождения +137м (с учетом вскрышных пород).

К карьеру подходит технологическая откаточная автодорога «Карьер – станция Леппясюрья», с которой проходятся заезды на уступы +125м; +116м; отработки карьера. Отметки подошвы уступов приняты:

+125м; +116м; +107 м; +98м; +89м; +80м; +71м; +62м.

Вскрытие рабочих горизонтов предусматривается заездами с технологической откаточной автодороги «Карьер – станция Леппясюрья» проходкой первичнойплощадки на горизонтах размерами не менее60 х 60метров для размещения дробильно-сортировочного и погрузочно-транспортного оборудования в начальный период отработки уступов.

Массив гранитов предусматривается отрабатывать сверху вниз уступами высотой 9м.

Проектируемая технология добычи горной массы включает в себя следующие основные технологические операции:

 удаление вскрышных пород производит экскаватор гусеничный с дизельным приводом EC 460 B шведской фирмы «Volvo» с погрузкой в сочлененный автосамосвал с дизельным приводом, грузоподъемностью 35 тонн А35D, шведской фирмы «Volvo» и транспортировкой их во внешний отвал. Формирование отвала осуществляется бульдозером D-275A-5 японской фирмы «KOMATSU»;

 рыхление горной породы производства буровзрывным способом. Разделка негабаритных кусков породы производится гидромолотом, навешиваемым на один из экскаваторов EC 460 B или методом вторичного взрывания;

 погрузка взорванной горной массы производится экскаватором EC 460 B в приемный бункер дробилки первичного дробления на гусеничном ходу с дизельным приводом СМ 1208 шведской фирмы «Sandvik Rock Processing»;

 дробление горной массы и сортировка щебня по фракциям и песка из отсевов дробления производится дробильно-сортировочным комплексом шведской фирмы «Sandvik Rock Processing», состоящем из:

● дробилки первичного дробления на гусеничном ходу с дизельным приводом

СМ 1208:2;

● дробилки вторичного дробления на гусеничном ходу с дизельным приводом

СМS 3800;

● грохота на гусеничном ходу с дизельным приводом СМ 716.

Все механизмы дробильно-сортировочного комплекса перемещаются вслед за добычным экскаватором по мере отработки разрыхленной горной массы;

 погрузка готовой продукции производится колесными фронтальными погрузчиками с дизельным приводом L220E шведской фирмы «Volvo» в сочлененный автосамосвал с дизельным приводом А35D, грузоподъемностью 35 тонн;

 транспортировка готовой продукции автосамосвалами А35D на склад готовой продукции, расположенный на расстоянии 3,8 км от карьера;

 погрузка готовой продукции в железнодорожные вагоны производится колесными фронтальными погрузчиками с дизельным приводом L220E шведской фирмы «Volvo».

Параметры системы отработки в проекте приняты в соответствии с «Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом» ПБ 03-498-02 и другими действующими нормативными документами.

Промплощадка карьера размещается в 0,75 км к западу от месторождения, отвал вскрышных пород - у западного борта карьера.

Бытовой комплекс расположен в двухэтажном здании по проекту ООО «СМУ «Диорит». Общие габариты бытового блока 22 х 12,4 х 6,8 м.

На первом этаже размещается столовая и административные помещения, на втором этаже – жилые и санитарно-гигиенические помещения.

Водоснабжение осуществляется подземной питьевой водой из водозаборной скважины.

Отопление здания, горячее водоснабжение - от комплектной котельной немецкой фирмы «Wolf», работающей на дизельном топливе и расположенной в отдельном здании размером 6 х 2,5 м, рядом с бытовым блоком. Подземная вода из скважины подается в котельную, из которой в автоматическом режиме осуществляется обеспечение бытового блока холодной и горячей водой.

Дизель-генераторы шведской фирмы обеспечивает электроэнергией сооружения, расположенные на промплощадке (общее освещение территории, бытовой блок, котельную, водозаборную скважину).

Складские и ремонтные службы размещаются в помещениях контейнерного типа.

Склад ГСМ в проекте не предусмотрен. Заправка техники осуществляется топливозаправщиком с ближайших АЗС, расположенных в 40 км на территории Питкярантского района.

Для бытовых сточных вод предусматриваются водонепроницаемые выгребы, откуда стоки периодически вывозятся на очистные сооружения, указанные администрацией п. Леппясюрья

Для сбора и очистки карьерных вод предусматривается карьерный водоотлив с очисткой в двухсекционном пруде – отстойнике. Сброс очищенных стоков производится на пониженные участки рельефа.

Дождевые стоки от промплощадки после очистки, а также из пруда-отстойника отводятся в пониженные участки рельефа местности самотёком.

В составе настоящей работы разработан проект горного отвода. Проект выполнен согласно «Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых», утвержденной Госгортехнадзором России 31.12.97 г. № 58.

Проектом решены вопросы охраны окружающей среды и разработаны проектные решения по горнотехнической рекультивации нарушенных земель.