logo search
ПЗ от 21

5.Ремонт горного и транспортного оборудования

В целях обеспечения нормальной работы оборудования, его надёжности и долговечности необходима своевременная и качественная организация ремонтной службы, которая включает планирование, подготовку и реализацию технического обслуживания и ремонтов всех видов с определённой последовательностью. Основные положения системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин (ППР) определены МДС12-8.2000 «Рекомендации по организация технического обслуживания и ремонта строительных машин». Согласно системе ППР в процессе эксплуатации машин проводят:

‑ ежесменное техническое обслуживание ЕО – перед началом, в течение или после рабочей смены;

‑ плановое техническое обслуживание ТО – в плановом порядке через определённые промежутки времени работы машин (в зависимости от периодичности и состава работ различают ТО-1, ТО-2 и ТО-3);

‑ сезонное техническое обслуживание СО – два раза в год при подготовке машин к использованию в последующем сезоне (летнем или зимнем). [1]

Для производства ремонтных работ горного, технологического и вспомогательного оборудования на карьере должна быть создана ремонтная служба. Планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание, стоянка горнотранспортного оборудования и заправка ГСМ производится на специально оборудованной площадке.

На предприятии вводится следующий порядок планирования и производства ремонтных работ.

Разборка и сборка основных узлов осуществляется по рабочим чертежам и каталогам оборудования. Техническая документация на все имеющиеся виды оборудования карьера находится в оборудованном боксе, чертежи и другая специальная литература находится в отделе главного механика, журналы периодических осмотров и журналы технического обслуживания находятся непосредственно на оборудовании или в специально отведённых местах механических мастерских. Акты сдачи оборудования в эксплуатацию после капитального ремонта составляются комиссией назначенной приказом по предприятию и утверждаются начальником карьера.

Контроль за качеством выполнения технических осмотров машин и механизмов, а также за правильной их эксплуатацией и своевременностью текущих ремонтов осуществляется линейным инженерно-техническим персоналом цехов (мастера, механики).

Планово-предупредительные ремонты проводятся бригадами, закреплёнными за данным механизмом, в помощь которым при необходимости направляются электрогазосварщики и слесари.

Все ремонтные работы проводятся при непосредственном участии механика карьера, который ведёт контроль за качеством выполняемых работ и соблюдением рабочими техники безопасности. Если в ремонте необходимо участие грузоподъёмной машины, то механик подаёт заявку установленного образца в автотранспортный цех и руководит работой крана лично.