logo
ПЗ от 21

7.9.4. Выбросы пыли при транспортных работах

Движение автотранспорта в карьерах обусловливает выделение пыли, а также газов от двигателей внутреннего сгорания. Пыль выделяется в результате взаимодействия колес с полотном дороги и сдува ее с поверхности материала, груженного в кузов машины.

Общее количество пыли (г/с), выделяемое автотранспортом в пределах карьера, можно характеризовать следующим уравнением:

М = (С1 × С2 × С3 × К5 · С7× N × L × q1) / 3600 + C4 × C5 × К5 × q2 × F0 × n , (7.2)

где С1 - коэффициент, учитывающий среднюю грузоподъемность единицы автотранспорта (С1=2);

С2 - коэффициент, учитывающий среднюю скорость передвижения транспорта в карьере (С2=2);

С3 - коэффициент, учитывающий состояние дорог (С3=1);

С4 - коэффициент, учитывающий профиль поверхности материала на платформе и определяемый как отношение фактической поверхности материала с учетом рельефа его сечения к площади платформы. Значение С4 колеблется в пределах 1,3 - 1,6 в зависимости от крупности материала и степени заполнения платформы;

С5 - коэффициент, учитывающий скорость обдува материала, которая определяется как геометрическая сумма скорости ветра и обратного вектора средней скорости движения транспорта (С5=1,1);

К5 - коэффициент, учитывающий влажность поверхностного слоя материала (К5=0,65) ;

N - число ходок (туда и обратно) всего транспорта в час (N=5);

L - средняя протяженность одной ходки в пределах карьера, км (L=2км);

q1 - пылевыделение в атмосферу на 1 км пробега при принимается равным 1300 г;

q2 - пылевыделение с единицы фактической поверхности материала на платформе, г/(м2 с) (q2=0,003);

F0 - средняя площадь платформы, (F0=15 м2);

n - число автомашин работающих в карьере;

С7 - коэффициент, учитывающий долю пыли, уносимой в атмосферу, равный 0,01.

Получаем следующее количество пыли, выделяемое автотранспортом:

М =0,34 г/с =4,9 т/г.