7.5.2. Меры безопасности при ведении вскрышных и добычных работ
Находящиеся в работе горные, транспортные и строительно-дорожные машины, исправны, оснащены сигнальными устройствами, тормозами, ограждениями доступных движущихся частей механизмов (муфт, передач, шкивов и т.п.) и рабочих площадок, противопожарными средствами, имеют освещение, комплект исправного инструмента, приспособлений, защитных средств от поражения электрическим током и необходимую контрольно-измерительную аппаратуру, а также исправно действующую защиту от перегрузок и переподъема.
При движении экскаватора по горизонтальному пути или на подъеме ведущая ось его должна находится сзади, а при спусках с уклона - впереди. Ковш должен быть опорожнен и находится не выше 1 м от почвы, стрела установлена по ходу экскаватора. Экскаватор располагается на уступе карьера на твердом выровненном основании с уклоном, не превышающим допустимый техническим паспортом экскаватора.
При погрузке в автотранспорт водители автотранспортных средств обязаны подчиняться сигналам машиниста экскаватора, значение которых устанавливается техническим руководителем организации. С перечнем сигналов ознакомлены машинисты экскаватора и водители транспортных средств.
Таблица сигналов вывешена на кузове экскаватора на видном месте.
Запрещено во время работы экскаватора пребывание людей в зоне действия ковша.
Запрещено движение бульдозера в призме обрушения уступа.
Расстояние от края гусеницы бульдозера до бровки откоса занесено в паспорт забоя. С паспортами бульдозерных работ и экскаватора под расписку должны быть ознакомлены машинисты и горный мастер.
Транспортный план и продольный профиль карьерных дорог должны соответствуют СП 37.1330.2012.
Ширина проезжей части установлена проектом и составляет не менее 12 м.
Радиусы кривых в плане и поперечные уклоны автодорог предусмотрены с учетом действующего СП. Проезжая часть подъездной карьерной автодороги ограждена от призмы обрушения земляным валом высотой не менее 1 м. Скорость и порядок движения автомобилей установлены администрацией с учетом состояния дорог и местных условий. [7]
Номенклатура и количество противопожарных средств для каждого типа машин должны быть согласованы с Ростехнадзором России. Исправность и комплектность машин должна проверяться ежесменно машинистом (оператором), еженедельно - механиком, энергетиком участка и ежемесячно - главным механиком, главным энергетиком карьера или другим назначаемым лицом. Результаты проверки должны быть отражены в журнале приема- сдачи смены. Запрещается эксплуатация неисправных машин и механизмов.
При погрузке автомобилей выполняются следующие правила:
- ожидающий погрузку автомобиль находится за пределами действия ковша и становится под погрузку только после сигнала машиниста;
- находящийся под погрузкой автомобиль заторможен, погрузка в кузов автомобиля породы производится только сбоку;
- нагруженный автомобиль следует к пункту разгрузки после сигнала машиниста.
При работе автомобиля в карьере запрещено движение с поднятым кузовом; движение задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30м; оставлять автомобиль на уклонах и подъемах; производить запуск двигателя, используя движение автомобиля под уклон; движение задним ходом без подачи непрерывного звукового сигнала.
Для исключения попадания посторонних людей в места ведения горных работ и их травматизма необходимо обозначать границу опасной зоны путем размещения предохранительных породных валов или иных оградительных конструкций вдоль верхней бровки борта карьера.
- Дипломный проект
- Аннотация
- Содержание
- Перечень чертежей
- Введение
- 1. Общие сведения о районе работ и месторождении полезного ископаемого
- 1.1. Географическое положение
- 1.2. Сведения о рельефе и климате
- 1.3. Геологическая характеристика участка
- 1.4. Физико-механические свойства пород вскрыши и полезного ископаемого
- 1.5. Гидрогеологические и гидрологические условия участка
- 1.6. Подсчет балансовых запасов и объема вскрышных работ
- 1.7. Обоснование потерь полезного ископаемого и расчет промышленных запасов
- 2. Обоснование главных параметров карьера
- 2.1. Режим работы, производительность и производственная мощность карьера
- 2.2. Обоснование главных параметров карьера
- 2.3. Горно-геометрический анализ карьерного поля
- 2.4. Календарный план ведения вскрышных и добычных работ
- 2.5. Обоснование границ горного и земельного отводов
- 3. Вскрытие месторождения и порядок ведения горно-подготовительных работ
- 3.1. Выбор способа вскрытия месторождения
- 3.2. Расчет параметров вскрывающих выработок
- 3.3. Объем горно-капитальных работ
- 3.4. Трасса вскрывающих выработок
- 3.5. Проходка вскрывающих выработок
- 4. Технология горных работ 4.1.Выбор системы разработки и технологической схемы ведения горных работ
- 4.2 Обоснование элементов системы разработки
- 4.3 Подготовка горной массы к экскавации
- 4.3.1. Расчет производительности рыхлительного оборудования
- 4.3.2. Расчет буровзрывного способа подготовки
- 4.3.3. Расчет производительности станка 6сбш-200-32
- 4.3.4. Расчет параметров скважинных зарядов
- 4.4. Выемочно-погрузочные работы
- 4. 4. 1. Вскрышные работы
- 4.4.2. Добычные работы
- 4.5. Транспортирование горной массы
- 4.5.1. Расчет парка подвижного состава
- 4.6. Отвалообразование вскрышных пород и складирование прс
- 4.7. Вспомогательные работы
- 5.Ремонт горного и транспортного оборудования
- 6. Генеральный план
- 7. Охрана труда и окружающей среды
- 7.1. Оценка условий труда по тяжести трудового процесса
- 7.2. Основные опасные производственные факторы при работе оборудования
- 7.3. Характеристика опасного производственного объекта
- 7.4. Правила допуска к работе на участке
- 7.5. Меры безопасности при ведении горных работ
- 7.5.1. Меры безопасности при отвалообразовании
- 7.5.2. Меры безопасности при ведении вскрышных и добычных работ
- 7.5.3. Меры безопасности при ведении буровзрывных работ
- 7.5.4. Меры безопасности при проведении массовых взрывов
- 7.6. Противопожарные мероприятия
- 7.7. Промышленная санитария
- 7.8. Охрана недр
- 7.9. Охрана окружающей природной среды
- 7.9.1. Борьба с пылью и газами
- 7.9.2. Расчет выбросов загрязняющих веществ карьером
- 7.9.3. Выбросы пыли при погрузке пи в автосамосвалы
- 7.9.4. Выбросы пыли при транспортных работах
- 7.9.5. Выбросы токсичных газов при работе карьерных машин
- 7.9.6. Выбросы при буровых работах
- 7.9.7. Выбросы при взрывных работах
- 8. Рекультивация нарушенных земель
- 8.1. Технический этап рекультивации
- 8.1.1. Технология производства горнотехнической рекультивации
- 8.1.2. Объемы горных работ при выполнении горнотехнической рекультивации
- 8.2. Биологический этап рекультивации
- 9. Экономическая часть
- 9.1. Режим работы карьера
- 9.2. Оборудование, штат трудящихся и расход материалов
- 9.2.1. Оборудование карьера
- 9.2.2. Численность работников карьера
- 9.2.3. Расход материалов на ведение основных работ
- 9.2.4. Расход материалов на ведение взрывных работ
- 9.3. Затраты на оборудование, расход материалов и оплату труда работников
- 9.3.1. Затраты на оборудование
- 9.3.2. Затраты на материалы и топливо
- 9.3.3. Оплата труда работников и отчисления на социальные нужды
- 9.4. Калькуляция себестоимости добычи полезного ископаемого
- 9.5. Основные технико-экономические показатели проекта
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1