logo
ПЗ от 21

7.9. Охрана окружающей природной среды

Рассматриваемый участок разработки географически расположен в благоприятных условиях по отношению к близлежащим водным объектам и населённым пунктам. Граница зоны влияния буровзрывных работ не распространяется на обозначенные объекты. Особо охраняемых территорий и объектов, находящихся в зоне влияния выбросов проектируемого карьера, нет.

Проветривание карьера ввиду его небольшой глубины осуществляется за счет естественного воздухообмена. Основные источники выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду от производства работ в карьере:

- сжигание топлива карьерным автотранспортом при перевозке пород вскрыши на временные отвалы и добычи на ДСК;

- взаимодействие автомобильных колес с поверхностью дороги;

- пыль породы, сдуваемая при движении с кузова автомобиля;

- сжигание топлива машинами, работающими в карьере;

- образование пыли при погрузочных и планировочных работах;

- образование пыли при ведении буровзрывных работ;

- бытовые отходы;

- использованные нефтепродукты, отходы после ремонта техники.

Мероприятиями, предотвращающими пагубное влияние карьера на окружающую среду, предусматриваемыми в проекте, являются:

- рассеивание вредных выбросов в атмосферу в приземном слое атмосферы до предельно допустимых концентраций (ПДК), требуемых санитарными нормами;

- орошение дорожных покрытий, призабойного пространства и других участков пылевыделения в теплое время года при помощи поливочных машин;

- использование воздушных фильтров, предусмотренных конструкцией оборудования, и их своевременная замена на карьерной технике;

- вывоз использованной ветоши, нефтепродуктов и других отходов в специализированные пункты приема для дальнейшей утилизации.

Удаление карьера более чем на 300 м от жилой застройки гарантирует от превышения допустимых уровней шума от работающих машин в жилой застройке. В связи с вышеизложенным следует, что реализация проекта отрицательного воздействия на окружающую среду не окажет, т.е. экологически безопасна.

При разработке карьера и строительстве автодорог идет процесс нарушения земель.

Воздействие на почвенно-растительный слой осуществляется при механическом нарушения целостности естественного его состояния в процессе срезки, складирования и последующего нанесения на рекультивируемую поверхность. При этом происходит изменение морфологического строения почвенного профиля. Для снижения влияния на почвенный слой проводятся следующие мероприятия:

- соблюдение санитарных норм при разработке карьера;

- снятие, хранение и нанесение плодородного слоя почвы при разработке карьера производится согласно проекту и в установленные сроки;

- не допускается подработка вскрышного уступа без предварительного снятия почвенно-растительного слоя;

- предотвращение загрязнения территории карьера и прилегающих площадей производственными и бытовыми отходами;

- производить контроль за исправностью используемой техники с целью исключения загрязнения почвы отходами ГСМ.

Этапы рекультивации описаны в разделе дипломного проекта «Рекультивация нарушенных земель».