Инженерная геодезия
3.4 Построение продольного профиля трассы
Построение продольного профиля трассы при проектировании подъездных путей, подземных коммуникаций и других сооружений линейного типа необходимо по заданному направлению (оси трассы) иметь профиль (вертикальный разрез местности). По продольной оси прокладывают нивелирный ход и вычисляют отметки всех точек трассы.
Профиль трассы строят на листе миллиметровой бумаги по отметкам точек, выбранным из журнала нивелирования трассы и по данным пикетажного журнала. Масштабы профиля зависят от вида линейного сооружения и характера местности. Для строительных объектов используют горизонтальные масштабы от 1: 500 до 1: 5000, а вертикальные в 10 раз крупнее, т. е. от 1: 50 до 1: 500.
Содержание
- Введение
- 1. Охрана труда при проведении геодезической практики
- 1.1 Основные правила при обращении с геодезическими инструментами
- 1.2 Техника безопасности при проведении геодезических работ
- 2. Геодезические работы по созданию плановой опорной сети простейшего вида
- 2.1 Поверка теодолита
- 2.2 Понятие о теодолитной съемке
- 2.2.1 Полевые работы при проложении теодолитных ходов
- 2.3 Обработка замкнутого теодолитного хода
- 2.3.1 Уравнивание углов в замкнутом теодолитном ходе
- 2.3.2 Уравнение приращения координат точек теодолитного хода
- 3. Геодезические работы по созданию высотной опорной сети простейшего вида
- 3.1 Поверки нивелира
- 3.2 Понятие продольного нивелирования
- 3.2.1 Подготовка нивелирной трассы. Разбивка пикетажа
- 3.2.2 Нивелирование трассы
- 3.3 Управление превышений разомкнутого нивелирного хода
- 3.4 Построение продольного профиля трассы
- 4. Нивелирование поверхности по квадратам
- Заключение
Похожие материалы