logo search
Фрейман А

Зажигательные пули

Пуля, которая может при попа­дании в цель вызвать воспламене­ние, является весьма эффективным средством. Самолеты, танки, авто­машины имеют резервуары с горю­чим, сравнительно легко воспламе­няющимся. Зажигательные пули, попадая в бак, зажигают горючее, вызывая этим взрыв бака и воспла­менение самого самолета или автомашины. Небольшой размер пули позволяет снарядить ее лишь сравнительно малым количеством зажигательного состава (пли вещества). Большей частью зажигательные пули снаряжаются фос­фором (рис. 31).

Металлическая оболочка пули 1 имеет отверстие 4, запаянное легкоплавким составом, который при выстреле расплавляется от

действия горячих пороховых газов. Через это отверстие вытекает белый фосфор. Он помещается в головной части оболочки 2. За фос­фором располагается фигурный свинцовый столбик 3 с боковыми продольными каналами для прохода фосфора, свободно примыкаю­щий к свинцовой пробке 5, закрывающей ниж­нее отверстие оболочки пули.

Пуля действует таким образом. При ударе ее о преграду свободный свинцовый столбик продолжает двигаться по инерции вперед и при этом выжимает фосфор через свои каналы к отверстию в оболочке, освобожденному уже от легкоплавкой пробки. Фосфор на воздухе само воспламеняется.

Недостатком этой конструкции является воспламенение фосфора часто тотчас же после вылета пули из ствола оружия и выгорание всего фосфора на протяжении приблизительно 300 м полета.

Фосфорная пуля аналогичного действия показана на рис. 32.

Фосфорные пули могут проникать в небро­нированные баки с горючим. Однако в настоя­щее время многие самолеты и боевые автома­шины снабжаются броней, защищающей их от зажигательных пуль указанных конструкций. Поэтому применяются комбинированные б р о н е- б о й н о - з а ж и г а т е л ь н ы е п у л и, в которых за счет укорочения бронебойного сердечника введен зажигательный состав.

Применение фосфора в пулях также не является достаточно удовлетворительным сред­ством; фосфор воспламеняет только легкие горю­чие вещества, например, бензин, а тяжелые — нефть, газойль — не воспламеняет. В последние годы во всех странах ведутся работы по переводу двигателей на тяжелые типы горючих. В связи с этим возникла необходимость замены фосфора в зажига­тельных пулях более сильнодействующим средством. Кроме того, фосфор сильно разбрызгивается и при стрельбе с самолета по са­молету противника фосфор может попасть на самолет нападающей стороны. Поэтому ведутся опыты применения в пулях зажигатель­ных составов окислительного и термитного действия.