1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1-100
Управление вертолетом осуществляется в ручном режиме или посредством автоматической встроенной системы управления полетом INS/GPS.
Система управления полетом обеспечивает режим джойстика (динамический) и режим точек маршрута GPS (позиционный). Автономный беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1-100 (рис. 1.1) предназначен для профессиональных воздушных операций, таких, как аэрофотосъемка, радиовещание, поисково-спасательные работы, разведка и наблюдение, а также поддержание правопорядка.
Технические характеристики Scout B1-100 приведены в таблице 1.2.
Рисунок 1.1 - БПЛА Scout B1-100
Таблица 1.2 - Технические характеристики БПЛА Scout B1-100
Наименование |
Значение |
|
Диаметр несущего винта |
3,2 м |
|
Диаметр хвостового винта |
0,65 м |
|
Скорость вращения несущего винта |
860 об/мин |
|
Собственный вес (без топлива и полезного груза) |
45 кг |
|
Объем бензинового двигателя |
100 куб. см |
|
Мощность двигателя (приблизительно) |
18 л. с. |
|
Электрический стартер (бортовой) |
12 В |
|
Емкость топливного бака (стандартного) |
2 x 5,0 л |
|
Материал лопастей несущего винта |
Углеродный сплав |
|
Материал корпуса |
Дюралюминий |
|
Система охлаждения двигателя |
Воздушное охлаждение |
|
Длина |
3,3 м |
|
Ширина |
1,0 м |
|
Высота (приблизительно) |
1,0 м |
|
Посадочное шасси |
Лыжное (колеса по заказу) |
На вертолёт может быть установлено дополнительное оборудование для проведения воздушного лазерного сканирования.
Дополнительное оборудование:
1) лазерный сканер RIEGL LMS Q160 (рис. 1.2)
Рисунок 1.2 - Лазерный сканер RIEGL LMS Q160
RIEGL LMS Q160 - строчный сканирующий лазерный сканер, способный обнаруживать тонкие надземные объекты - такие, как провода и тонкие ветки. Прибор предназначен для работы в качестве активного модуля измерения координат и расстояний до точек отражения сигнала. Принцип действия прибора основан на измерении угла направления и времени прохождения коротких импульсов инфракрасного лазера посредством механического поворота отражающей призмы сканирования, что позволяет в режиме реального времени получать данные о дальности расположения и угловых параметрах наблюдения объектов, находящихся в поле зрения сканера.
Технические характеристики RIEGL LMS Q160 приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Технические характеристики RIEGL LMS Q160
Наименование |
Значение |
|
Диапазон сканирования |
+/- 40° - 80° |
|
Механизм сканирования |
Вращение многогранного зеркала |
|
Скорость сканирования |
От 5 до 60 линий/с, 10 000 точек в секунду |
|
Дальность сканирования |
200 м |
|
Шум лазера (по дальности) |
2 см |
|
Диаметр пятна лазера |
54 см на дальности 200 м |
|
Угловое разрешение |
0,01° |
|
Число измерений на одну сканирующую строку |
500 при 20 скан/с, 1000 при 10 скан/с |
|
Встроенный регистратор времени |
Устройство для присвоения каждому отражению луча метки времени, синхронизированной со временем траектории полета носителя |
|
Температурный диапазон эксплуатации |
от -10 до +50? С |
2) Навигационная система RT3003
Навигационная система RT3003 -- это шестиосная инерциальная система навигации со встроенным GPS-приемником высокой точности, позволяющим получать данные о положении, ориентации и скорости. Второй GPS-приемник улучшает точность позиционирования.
Система навигации RT3003 оснащена тремя гироскопическими датчиками угловой скорости, тремя акселерометрами, работающими с сервоприводами, двумя GPS-приемниками и всеми необходимыми средствами обработки данных, размещёнными в одной компактной коробке
RT3003 является автономной системой, для запуска которой не требуется ввод данных со стороны пользователя. Выходные данные навигационной системы RT3003 рассчитываются на основе показаний акселерометров и гироскопических датчиков.
Использование инерциальных датчиков обеспечивает высокую частоту обновления (100 Гц). Все данные вычисляются в режиме реального времени с очень малой задержкой.
Два GPS-приемника совместно измеряют истинный курс. В отличие от систем инерциальной навигации, где поправка осуществляется одиночными антеннами, в RT3003 точность курса является постоянной и не зависит от наличия динамических колебаний. В системе RT3003 возможно выполнение калибровки в неподвижном состоянии.
- Введение
- 1. Обзор современного состояния топографической аэросъемки с использованием БПЛА
- 1.1 Определение БПЛА, разновидности и основные характеристики
- 1.2 БПЛА различных отечественных и зарубежных производителей
- 1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1-100
- 1.2.2 Беспилотный летательный аппарат Trimble Gatewing X100
- 1.2.3 Аэрофотосъемочные комплексы Геоскан
- 1.2.3.1 Geoscan 200
- 1.2.3.2 Geoscan 401
- 1.2.3.3 Беспилотный аэрофотосъемочный комплекс GeoScan 101
- 1.3 Практический опыт использования беспилотных летательных аппаратов для проведения аэрофотосъемки
- 1.3.1 Аэрофотосъемка города Томск
- 1.3.2 Опыт применения технологии аэрофотосъёмочных работ с беспилотных летательных аппаратов в горном деле
- 1.3.3 Образовательные проекты
- Выводы по главе
- Выводы по главе