logo
Изучение ортофотоплана и цифровой модели местности, созданных по материалам аэросъемки с беспилотного летательного аппарата автодороги "Сосново–Дедушкино" Чайковского района Пермского края

1.2.1 Беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1-100

Управление вертолетом осуществляется в ручном режиме или посредством автоматической встроенной системы управления полетом INS/GPS.

Система управления полетом обеспечивает режим джойстика (динамический) и режим точек маршрута GPS (позиционный). Автономный беспилотный вертолет промышленного назначения Scout B1-100 (рис. 1.1) предназначен для профессиональных воздушных операций, таких, как аэрофотосъемка, радиовещание, поисково-спасательные работы, разведка и наблюдение, а также поддержание правопорядка.

Технические характеристики Scout B1-100 приведены в таблице 1.2.

Рисунок 1.1 - БПЛА Scout B1-100

Таблица 1.2 - Технические характеристики БПЛА Scout B1-100

Наименование

Значение

Диаметр несущего винта

3,2 м

Диаметр хвостового винта

0,65 м

Скорость вращения несущего винта

860 об/мин

Собственный вес (без топлива и полезного груза)

45 кг

Объем бензинового двигателя

100 куб. см

Мощность двигателя (приблизительно)

18 л. с.

Электрический стартер (бортовой)

12 В

Емкость топливного бака (стандартного)

2 x 5,0 л

Материал лопастей несущего винта

Углеродный сплав

Материал корпуса

Дюралюминий

Система охлаждения двигателя

Воздушное охлаждение

Длина

3,3 м

Ширина

1,0 м

Высота (приблизительно)

1,0 м

Посадочное шасси

Лыжное (колеса по заказу)

На вертолёт может быть установлено дополнительное оборудование для проведения воздушного лазерного сканирования.

Дополнительное оборудование:

1) лазерный сканер RIEGL LMS Q160 (рис. 1.2)

Рисунок 1.2 - Лазерный сканер RIEGL LMS Q160

RIEGL LMS Q160 - строчный сканирующий лазерный сканер, способный обнаруживать тонкие надземные объекты - такие, как провода и тонкие ветки. Прибор предназначен для работы в качестве активного модуля измерения координат и расстояний до точек отражения сигнала. Принцип действия прибора основан на измерении угла направления и времени прохождения коротких импульсов инфракрасного лазера посредством механического поворота отражающей призмы сканирования, что позволяет в режиме реального времени получать данные о дальности расположения и угловых параметрах наблюдения объектов, находящихся в поле зрения сканера.

Технические характеристики RIEGL LMS Q160 приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Технические характеристики RIEGL LMS Q160

Наименование

Значение

Диапазон сканирования

+/- 40° - 80°

Механизм сканирования

Вращение многогранного зеркала

Скорость сканирования

От 5 до 60 линий/с, 10 000 точек в секунду

Дальность сканирования

200 м

Шум лазера (по дальности)

2 см

Диаметр пятна лазера

54 см на дальности 200 м

Угловое разрешение

0,01°

Число измерений на одну сканирующую строку

500 при 20 скан/с, 1000 при 10 скан/с

Встроенный регистратор времени

Устройство для присвоения каждому отражению луча метки времени, синхронизированной со временем траектории полета носителя

Температурный диапазон эксплуатации

от -10 до +50? С

2) Навигационная система RT3003

Навигационная система RT3003 -- это шестиосная инерциальная система навигации со встроенным GPS-приемником высокой точности, позволяющим получать данные о положении, ориентации и скорости. Второй GPS-приемник улучшает точность позиционирования.

Система навигации RT3003 оснащена тремя гироскопическими датчиками угловой скорости, тремя акселерометрами, работающими с сервоприводами, двумя GPS-приемниками и всеми необходимыми средствами обработки данных, размещёнными в одной компактной коробке

RT3003 является автономной системой, для запуска которой не требуется ввод данных со стороны пользователя. Выходные данные навигационной системы RT3003 рассчитываются на основе показаний акселерометров и гироскопических датчиков.

Использование инерциальных датчиков обеспечивает высокую частоту обновления (100 Гц). Все данные вычисляются в режиме реального времени с очень малой задержкой.

Два GPS-приемника совместно измеряют истинный курс. В отличие от систем инерциальной навигации, где поправка осуществляется одиночными антеннами, в RT3003 точность курса является постоянной и не зависит от наличия динамических колебаний. В системе RT3003 возможно выполнение калибровки в неподвижном состоянии.