logo
RD_153-39_4-056-00

Патрулирование трассы нефтепровода

4.1.5 Трасса магистрального нефтепровода должна патрулироваться с целью контроля состояния охранной зоны и прилегающей территории, выявления факторов, которые могут создавать угрозу безопасности и надежности эксплуатации нефтепровода.

Патрулирование трассы магистрального нефтепровода может осуществляться одним из трех способов:

- воздушное патрулирование;

- наземное патрулирование на транспортных средствах, включая плавсредства;

- наземное патрулирование, выполняемое пешим порядком.

4.1.6 При патрулировании ЛЧ МН особое внимание должно быть уделено:

- наличию признаков утечек нефти;

- строительным и земляным работам, в т.ч. проводимым сторонними организациями;

- эрозии грунта;

- льдообразованию;

- образованию промоин и размывов;

- оползневым участкам;

- оседанию грунта над трубопроводом;

- оголению трубопровода;

- пересечению нефтепроводом водотоков, железных и автомобильных дорог.

4.1.7 Структурные подразделения филиалов, эксплуатирующих объекты МН, должны содержать в рабочем состоянии проезды, подъездные пути, переезды через нефтепроводы, вдольтрассовые дороги, вертолетные площадки и взлетно-посадочные полосы авиатранспорта для обслуживания линейной части МН.

4.1.8 Периодичность патрулирования и состав работ должны устанавливаться лицами, ответственными за обеспечение промышленной безопасности, и могут корректироваться руководством ОАО МН с учетом таких факторов как:

- разрешенное рабочее давление;

- диаметр нефтепровода;

- плотность населения;

- свойства перекачиваемой нефти;

- характеристика местности;

- погодные условия;

- срок эксплуатации нефтепровода.

4.1.9 Патрулирование должно выполняться со следующей периодичностью:

- осмотр состояния поверхности земли по трассе нефтепровода и защитных сооружений - с периодичностью не реже одного раза в три недели и по меньшей мере 26 раз в календарном году;

- пересечений автомобильных и железных дорог:

- дорог Федерального значения не менее четырех раз в календарном году с периодичностью не превышающей 7,5 месяцев;

- остальных дорог не менее двух раз в календарном году с периодичностью не превышающей 7,5 месяцев;

- переездов через нефтепровод не менее одного раза в год с периодичностью не превышающей 15 месяцев;

- пересечений водных преград:

- осмотр состояния берегов и берегоукреплений - один раз в календарный год с периодичностью, не превышающей 15 месяцев;

- дополнительное после весенних и аномальных паводков.

4.1.10 О замеченных утечках нефти, любых неисправностях и повреждениях сооружений по трассе, угрожающих нормальной работе нефтепровода или безопасности людей и находящихся вблизи предприятий, населенных пунктов, а также о нарушениях охранной зоны нефтепровода, лица, выполняющие патрулирование, должны немедленно сообщать непосредственному руководителю и диспетчеру.

4.1.11 При осуществлении воздушного патрулирования данные об угрожающей нефтепроводу деятельности или производстве строительных работ в непосредственной близости от нефтепровода должны быть уточнены на земле. В случае установления прямой угрозы безопасности или бесперебойной работе нефтепровода сведения об этом должны быть немедленно переданы ответственному должностному лицу по радио, телефону или другому средству связи.

4.1.12 Результаты патрулирования должны заноситься в журнал патрулирования.