24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
Основным документом оперативного планирования является сменно-суточный план. Сменно-суточный план при сдельном использовании ПС включает в себя следующие показатели:
• номер заявки или договора на перевозку;
• наименование заказчика;
• наименование груза, расстояние и объем перевозки;
• пункт погрузки и пункт выгрузки груза, способ выполнения ПРР;
• время подачи ПС под первую погрузку;
• количество выделенных АТС по маркам по плану и фактически (фактические показатели заполняются после обработки путевой документации);
• объем выполненной работы (количество ездок, перевезенных тонн груза, общий пробег и с грузом).
При повременном использовании ПС в сменно-суточном плане отражается время предоставления и продолжительность работы АТС у заказчика по маркам ПС. С одной стороны, сменно-суточный план составляется на основании данных о потребностях в перевозках, которые складываются из заключенных АТО договоров и поступивших разовых заявок на перевозки. С другой стороны, оцениваются провозные возможности АТО на основании данных об исправном ПС и готовых к работе водителях.
Автомобили выпускают на линию в зависимости от метода организации работы (индивидуальная, коллективная транспортные комплексы и колоннами), фронта погрузочных работ (числа постов погрузки) и интервала движения автомобилей. При индивидуальной работе каждый водитель получает определенное задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. Задание водителя при групповой работе связано с работой других автомобилей транспортного комплекса. Движение у каждого автомобиля самостоятельное.
От фронта погрузочных работ зависит число автомобилей, которое может быть выпущено на линию одновременно.
Интервал движения автомобилей должен соответствовать ритму работы погрузо-разгрузочного пункта. Каждый автомобиль должен быть выпущен на линию с таким расчетом, чтобы он прибыл к месту погрузки вовремя и не ожидал там погрузки.
Правильная организация выпуска на работу подвижного состава имеет важное значение. Дело в том, что диспетчер, выдавший водителю путевой лист, считает, что он тотчас же выезжает на работу. На самом деле водитель по тем или иным причинам может задержаться на территории АТП (не заводится двигатель, оказался спущенным баллон, выявились технические неисправности и т. п.).
Существует несколько методов организации выпуска автомобилей на линию. В одних — АТП на исправный и готовый к выпуску автомобиль контрольный механик (механик КТП) выдает водителю жетон, на основании которого диспетчер выписывает путевой лист, считая, что автомобиль тут же выйдет на линию. В других — диспетчер делает отметку о времени выезда из АТП после того, как механик КТП подпишет путевой лист о технической исправности автомобиля. В третьих- отметку о времени выезда автомобиля с территории АТП делает механик КТП и т. п.
Однако в любом случае необходимо обеспечивать своевременный выход автомобилей на линию, не создавать очередей водителей за получением путевой документации и не скапливать автомобили у контрольно-технического пункта в ожидании осмотра. В крупных автотранспортных предприятиях (с числом автомобилей 300 и более) эти вопросы приобретают первостепенное значение.
Если на выдачу путевого листа диспетчер будет затрачивать только одну минуту (найти путевой лист, сделать отметку о времени выезда в путевом листе и в диспетчерской ведомости, дать водителю расписаться в путевом листе), то на выпуск 300 автомобилей потребуется пять часов. Учитывая, что выпуск автомобилей должен продолжаться не более 30 минут, нужно иметь не менее 10 диспетчеров на выпуске автомобилей, что, конечно, не реально.
Одна из систем, позволяющая ускорить выпуск автомобилей на линию, представляет следующее. Все автомобили, возвращающиеся с линии, на контрольно-техническом пункте подвергаются осмотру, где определяется их общее техническое состояние. На технически исправные автомобили в диспетчерскую службу даются специальные жетоны, которые разрешают водителям последующий выезд на линию без осмотра. На основании этих жетонов диспетчер выписывает путевые листы.
Получение водителями путевых листов переведено на «самообслуживание». В комнате для водителей ставится специальный стеллаж с ячейками, в которые перед выпуском автомобилей на линию диспетчер вкладывает путевые листы и жетоны. Придя на работу, водитель заводит автомобиль, берет в соответствующей ячейке путевой лист и жетон и предъявляет их механику контрольно-технического пункта. Механик подписывает путевой лист и проставляет время выхода автомобиля на работу. Каждые пять - десять минут он сообщает в диспетчерскую службу номера выпущенных на линию автомобилей, на основании чего делаются соответствующие отметки в диспетчерских ведомостях.
При выполнении некоторых заданий, требующих особых условий при перевозке, диспетчер выдает водителям путевые листы лично, проверяет знание водителем правил перевозки этих грузов, проводит дополнительный инструктаж, объясняя характер и возможную специфику предстоящей работы.
Для постоянного наблюдения за местом нахождения автомобиля в диспетчерской автотранспортного предприятия обычно находится табло диспетчера (гаражное табло). Оно предназначено для визуального наблюдения за техническим состоянием и местонахождением подвижного состава. Табло выполняется в виде светового поля, разделенного на светящиеся ячейки, число которых равно числу автомобилей в АТП, а номер ячейки соответствует гаражному номеру автомобиля. Каждая ячейка может отображать одно из четырех возможных состояний автомобиля (рис. 28):
автомобиль на линии;
автомобиль пришел с линии в парк в исправном состоянии и может быть использован для дальнейшей работы;
автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии и направлен в ремонтную зону;
автомобиль занаряжен, но еще не вышел на линию.
Для воспроизводства вышеуказанной информации каждая ячейка имеет следующую световую индикацию:
горящая зеленая лампочка 2 и светящийся гаражный номер 3 автомобиля (горит лампочка 4) обозначает — автомобиль пришел в парк в исправном состоянии;
горящая красная лампочка 1 и светящийся гаражный номер 3 автомобиля означает — автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии;
светящийся гаражный номер 3 означает — автомобиль заряжен, но еще находится на территории АТП;
ячейка не имеет светового сигнала — автомобиль на линии.
- 14. Особенности карьерных самосвалов. Требования к конструкции кс.
- 15. Перевозка хлебобулочных изделий, тортов и пирожных. Перевозка молока и молочных продуктов.
- 16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
- 17.Пакетные перевозки. Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- 18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- 19. Централизованные и децентрализованные перевозки. Методы организации централизованных перевозок.
- 20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
- 22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
- 23. Организация труда и отдыха водителей. Организация контроля за выполнением сменно-суточных заданий.
- 24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
- 25.Системы контроля и регулирования движения п.С. На линии.