16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
Междугородные автомобильные перевозки грузов выполняются в соответствии с договорами, заключенными грузовладельцами с УкТЭА, и осуществляются по графикам сквозными автопоездами или по системе тяговых плеч.
Транспортная работа выполняется автотранспортными предприятиями магистральных сообщений — АТП МС.
Грузовые автомобильные станции выполняют такие виды работ:
погрузочно-разгрузочные работы, связанные с приемом и сдачей грузов на подгруппировочных складах;
принимают на себя транспортно-экспедиционное обслуживание;
осуществляют связь с иногородними получателями и отправителями, грузовыми и участковыми станциями;
производят расчеты с заказчиками, грузовыми и участковыми автостанциями и т. д.
Междугородные автомобильные перевозки осуществляются по заказам, подаваемым грузовладельцами в установленное время. В заказах указывают наименование и адрес отправителя, пункт отправления, наименование груза, вид упаковки, количество мест и вес груза, пункт назначения, адрес и наименование получателя, чьими средствами выполняются погрузочно-разгрузочные работы, способы подвоза и вывоза груза к ГАС, порядок экспедирования и объявленную ценность груза.
На основании заказов ГАС составляет оперативный план работы станции и выбирает схему организации перевозок по одному из следующих вариантов:
склад отправителя — склад получателя;
склад отправителя — грузовая автомобильная станция пункта отправления — склад получателя;
склад отправителя — грузовая автостанция пункта назначения — «клад получателя;
склад отправителя — грузовая автостанция пункта отправления — грузовая автостанция пункта назначения — склад получателя.
При количестве груза у отправителя, обеспечивающем полную загрузку автопоезда, движение организуется по схеме «от склада отправителя — к складу получателя»; в этом случае на склад отправителя подается подвижной состав, загружаемый там полностью, затем с грузовой автостанции он транспортируется на пункт назначения непосредственно получателю груза.
Работа подвижного состава делится на маневровую и линейную.
Маневровой называется транспортная работа по доставке полуприцепов от грузовой автостанции к отправителям груза или от отправителя на автостанцию, а также по передаче полуприцепов от одного грузовладельца (после разгрузки) к другому (для загрузки).
Линейной называется транспортная работа по доставке полуприцепов от одной грузовой автостанции к другой или от автостанции к грузополучателю, расположенному в пункте назначения.
При количестве груза у отправителя, недостаточном для полной загрузки полуприцепа, груз доставляют на автостанцию транспортом грузовладельца или автостанции, подгруппировывают по направлениям, а затем доставляют на автостанцию назначения и после этого получателям.
При мелких отправках груз доставляют на грузовую автостанцию пункта отправления, отправку укрупняют до поездной, доставляют на автостанцию пункта назначения, где груз рассортировывают и доставляют получателям.
На грузовой автостанции отправления на грузы выписывают наряд-накладную в пяти экземплярах: четыре выдают экспедитору или водителю, выполняющему его обязанности, а на пятом, остающемся па автостанции, он расписывается в получении груза и документов. Первый экземпляр с красной полосой вручается экспедитором (водителем) отправителю; он предназначен для списания отправителем материальных ценностей, а второй — с синей полосой, который сдают вместе с грузом получателю, служит основанием для оприходования материальных ценностей; третий (с зеленой полосой) и четвертый (с коричневой) после соответствующего оформления экспедитор передает в автотранспортное предприятие; они служат основанием для расчетов за транспортные услуги между ГАС и автотранспортными предприятиями. Третий экземпляр прилагается к счету и направляется автотранспортным предприятием в грузовую автостанцию, а четвертый — к путевому листу и остается в делах АТП.
Автотранспортная организация выдает груз грузополучателю в пункте назначения, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза подтверждается подписью и печатью получателя в трех экземплярах накладных.
Автостанция обязана сообщить грузовладельцам о прибытии груза в их адрес и о времени его доставки. Если грузополучатель отказывается от выкупа и получения груза, а также при отказе от приема груза по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию указания о новом пункте получения груза в установленном порядке. При неполучении указанного распоряжения, а также при невозможности добавки груза к месту нового назначения автотранспортное предприятие после предварительного сообщения возвращает груз грузоотправителю. Скоропортящиеся грузы в этом случае могут быть сданы для реализации другой организации. Все расходы, связанные с переадресовкой или реализацией груза — прогон, простой подвижного состава, хранение груза — оплачивает грузоотправитель в соответствии со ст. 73 Устава автомобильного транспорта УССР.
Грузы, перевозимые в контейнерах или фургонах, принимаются и сдаются с пломбой отправителя, и в этом случае автостанция несет ответственность за сохранность груза только в случае нарушения пломбы. На каждый случай нарушения пломбы составляется коммерческий акт.
Когда используются автомобили-тягачи и сменные полуприцепы, кузова Такие перевозки называют челночными и применяют на постоянных маршрутах. Они способствуют значительному повышению производительности подвижного состава. При этом методе автомобили-тягачи не простаивают во время погрузки и выгрузки прицепов (полуприцепов), а совершают движение с другими прицепами (полуприцепами). При работе по такому методу на один автомобиль-тягач должно приходиться не менее трех прицепов. При работе по этому методу необходимо, чтобы ритм погрузки-разгрузки прицепов (полуприцепов) был равен обороту автомобиля-тягача. При работе нескольких тягачей число прицепов (полуприцепов) рассчитывают исходя из равенства интервала движения тягачей и ритмов работы погрузочных, разгрузочных и погрузочно-разгрузочных пунктов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой, второй — под разгрузкой и третий — в пути вместе с тягачом. В течение одного оборота выполняются следующие операции - отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки; - движение автотягача с груженым полуприцепом; - отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки; - движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.. Продолжительность оборота автотягача составит
где m - количество пунктов обмена полуприцепов на маршруте; t п-о- время выполнения операций по прицепке-отцепке полуприцепа, которое можно ориентировочно планировать
Для согласования работы ПС и пунктов погрузки-разгрузки необходимо, чтобы интервал движения автотягачей соответствовал ритму работы ПРП.
Интервал движения автотягачей
Ритм работы ПРП
где ti - продолжительность выполняемых на данном пункте операций погрузки и (или) разгрузки.
В каждом ПРП количество обменных полуприцепов будет зависеть от числа работающих автотягачей и составит
Где m п-о -количество пунктов обмена полуприцепов на маршруте
Необходимое количество полуприцепов для организации перевозок
- 14. Особенности карьерных самосвалов. Требования к конструкции кс.
- 15. Перевозка хлебобулочных изделий, тортов и пирожных. Перевозка молока и молочных продуктов.
- 16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
- 17.Пакетные перевозки. Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- 18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- 19. Централизованные и децентрализованные перевозки. Методы организации централизованных перевозок.
- 20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
- 22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
- 23. Организация труда и отдыха водителей. Организация контроля за выполнением сменно-суточных заданий.
- 24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
- 25.Системы контроля и регулирования движения п.С. На линии.