Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкости, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Контейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов. По назначению контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов, и специализированные, приспособленные для перевозки одного или нескольких однородных грузов, требующих одинаковых условий перевозки. Универсальные контейнеры, в зависимости от номинальной массы брутто, подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Малотоннажные универсальные контейнеры предназначены для прямых и смешанных автомобильных перевозок. К малотоннажным контейнерам относится используемый для перевозки ценных грузов в крытых вагонах.Среднетоннажные универсальные контейнеры применяются для перевозки грузов в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях. Крупнотоннажные универсальные контейнеры применяются как для внутренних, так и для международных перевозок грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях. Специализированные контейнеры подразделяются на групповые и индивидуальные. Групповые контейнеры применяются для перевозки группы грузов с однородными свойствами.Основные параметры и размеры специализированных контейнеров определены ГОСТ 19417-74. Размерный ряд предусматривает пять типов специализированных групповых контейнеров.К первому типу — СК-1 относятся контейнеры, предназначенные для транспортирования кальцинированной соды, геологических сыпучих и других сыпучих грузов в виде порошков, гранул или зерен, требующих защиты от атмосферных осадков. Ко второму типу — С К-2 — относятся контейнеры для перевозки слеживающихся и смерзающихся навалочных грузов (цемент, гипс, сухая штукатурка, концентраты руд цветных металлов и др.). Это пакетируемые контейнеры, имеющие форму усеченного конуса, однолюковые, открытые и закрытые. К третьем типу — СК-3 — относятся контейнеры, предназначенные для транспортирования большой номенклатуры индустриальных штучных и сыпучих грузов в таре, требующих защиты от механических повреждений и атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, открытые, со съемной крышей, с дверьми. К четвертому типу — СК-4 —относятся контейнеры для перевозки жидких и вязких химических продуктов. Это непакетируемые контейнеры цилиндрической формы, закрытые, с люками в крыше, днище или боковых стенках. К пятому типу — СК-5 — относятся контейнеры для перевозки пищевых скоропортящихся продуктов. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, с дверьми на торцевой стенке, рефрижераторные, с холодильной установкой. Самостоятельную группу специализированных контейнеров составляют контейнеры эластичного типа. Они изготавливаются из многослойной прорезиненной ткани и имеют цилиндрическую форму с двумя люками — загрузочным и разгрузочным, и оборудованы приспособлениями для подъема. Порожние контейнеры складываются. К недостаткам перевозки грузов в контейнерах следует отнести: необходимость капитальных вложений в изготовление контейнеров; необходимость перевозки порожних контейнеров в пункты их загрузки; недоиспользование грузоподъемности подвижного состава за счет массы контейнера. Оборотный парк контейнера должен обеспечить условие Ia=Rn I- интервал движ; Rn-ритм поста. Ia=to/Aм = Rn=tок*nк/Хк→Хк= toк* nк*Ам/ to; toк-вр оборота контейнера; nк-число контейнера находящийся в кузове; Хк-потребное число контейнера.
- 14. Особенности карьерных самосвалов. Требования к конструкции кс.
- 15. Перевозка хлебобулочных изделий, тортов и пирожных. Перевозка молока и молочных продуктов.
- 16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
- 17.Пакетные перевозки. Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- 18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- 19. Централизованные и децентрализованные перевозки. Методы организации централизованных перевозок.
- 20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
- 22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
- 23. Организация труда и отдыха водителей. Организация контроля за выполнением сменно-суточных заданий.
- 24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
- 25.Системы контроля и регулирования движения п.С. На линии.