22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
Диспетчер — работник, рег-щий ход производст. процесса и корд-ий взаимод-е всех его звеньев с пом. средств контроля, управления и связи. Диспетчерская группа в службе экс-ции вып-ет след. ф-ции: • выпуск ПС на линию, выдача и прием док-ции на перев. грузов и ее подготовка на основании заданий водителям; • операт. рук-во работой ПС на линии; • первич. обр-ка путевой док-ции; • сост-е сменно-суточного отчета (дисп. доклада) по выпуску ПС на линию, рез-там работы за истекшие сутки и вып-ю плана перевозок.
Выпуск ПС на линию произв-ся на основании графика выпуска, при сост-ии кот. учит-ся режим работы АТС, график провед-я ТО и перечень автом., находящ. в ремонте, режим и пропуск. способ-ть ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер проверяет наличие у водителя водит. удост-я, контр-ет сдачу предыдущ. пут. докум-ии и после этого выдает новую.
При операт. упр-нии процессом работы ПС сотрудники дисп. группы: - поддерживают связь с грузоотпр. и грузопол. и ПРП, на кот. происх. П или Р ПС; - контрол. вып-е графика работы ПС; - следят за вып-ем наиболее важных перев., в случае нбх переключая ПС м/у объектами; - принимают нбх меры для ликв-ции простоев ПС; - направляют на линию по заявкам водителей автом. тех. помощи.
В случае отсутствия связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, нбх орг-ть работу линейных диспетчеров, осн. ф-ции кот.: • контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ; • контроль за соблюдением норм простоя ПС под погр.-разгр. и правильностью оформления путевой док-ции; • контроль за графиком работы АТС и ПРМ; • проверка сост-я ПС и его готовности к погрузке; • наблюдение за вып-ем заданных маршрутов дв-ия ПС; • учет вып-я плановых заданий для ПРП и АТС; • переключение ПС на др. объекты работы (по согласованию с гл. диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и корректировке графиков работы ПРП и АТС;
Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ПС Передача координат может осуществляться с помощью космической, модемной, транкинговой или сотовой связи. В настоящее время на практике используются два класса реализаций ИС управления организацией. Первый базируется на автоматизации учетных бухгалтерских функций. Второй класс ИС изначально базируется на автоматизации выполнения производственных функций. ERP (Enterprise Requirements Planning — планирование потребностей организации).
ERP — это набор проверенных на практике разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, потребностей). Система ERP, должна поддерживать 16 функциональных подсистем:
• планирование перевозок и увязанное планирование обеспечивающих производственных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт);
• управление спросом на предоставление транспортных услуг;
• составление плана производственной деятельности;• планирование материальных потребностей;• спецификации и технологические карты предоставляемых услуг;
• управление складом;• планирование взаимодействия с партнерами;
• управление производственными процессами на уровне отдельного подразделения;
• планирование провозных возможностей парка;• контроль входной и выходной информации;• управление материально-техническим снабжением;• планирование распределения ресурсов между подразделениями организации;• планирование и контроль производственных и технологических операций;• управление финансами;
• моделирование;• оценка и анализ результатов работы парка.
- 14. Особенности карьерных самосвалов. Требования к конструкции кс.
- 15. Перевозка хлебобулочных изделий, тортов и пирожных. Перевозка молока и молочных продуктов.
- 16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
- 17.Пакетные перевозки. Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- 18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- 19. Централизованные и децентрализованные перевозки. Методы организации централизованных перевозок.
- 20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
- 22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
- 23. Организация труда и отдыха водителей. Организация контроля за выполнением сменно-суточных заданий.
- 24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
- 25.Системы контроля и регулирования движения п.С. На линии.