logo search
Грузовые перевозки вопр

22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа

Диспетчер — работник, рег-щий ход производст. процесса и корд-ий взаимод-е всех его звеньев с пом. средств контроля, управления и связи. Диспетчерская группа в службе экс-ции вып-ет след. ф-ции: • выпуск ПС на линию, выдача и прием док-ции на пе­рев. грузов и ее подготовка на основании заданий водителям; • операт. рук-во работой ПС на линии; • первич. обр-ка путевой док-ции; • сост-е сменно-суточного отчета (дисп. до­клада) по выпуску ПС на линию, рез-там работы за истек­шие сутки и вып-ю плана перевозок.

Выпуск ПС на линию произв-ся на основании графика вы­пуска, при сост-ии кот. учит-ся режим работы АТС, график провед-я ТО и перечень авто­м., находящ. в ремонте, режим и пропуск. способ­-ть ПРП. При выпуске ПС на линию сменный диспетчер прове­ряет наличие у водителя водит. удост-я, контр-ет сдачу предыдущ. пут. докум-ии и после этого выдает новую.

При операт. упр-нии процессом работы ПС сотрудни­ки дисп. группы: - поддерживают связь с грузоотпр. и грузопол. и ПРП, на кот. происх. П или Р ПС; - контрол. вып-е графика работы ПС; - следят за вы­п-ем наиболее важных перев., в случае нбх переключая ПС м/у объектами; - принимают нбх меры для ликв-ции простоев ПС; - направляют на линию по заявкам водителей автом. тех. помощи.

В случае отсутствия связи с водителями и особенно, когда на грузообразующих или грузопоглощающих объектах работает большое число АТС, нбх орг-ть работу линейных диспетчеров, осн. ф-ции кот.: • контроль за обеспеченностью объектов грузами и ПРМ; • контроль за соблюдением норм простоя ПС под погр.-разгр. и правильностью оформления путевой док-ции; • контроль за графиком работы АТС и ПРМ; • проверка сост-я ПС и его готовности к погрузке; • наблюдение за вып-ем заданных маршрутов дв-ия ПС; • учет вып-я плановых заданий для ПРП и АТС; • переключение ПС на др. объекты работы (по согласова­нию с гл. диспетчером) в случае сбоев в работе ПРП и кор­ректировке графиков работы ПРП и АТС;

Диспетчерские навигационные системы (ДНС) предназначены для передачи данных о местонахождении ПС Передача координат может осуществляться с помощью кос­мической, модемной, транкинговой или сотовой связи. В настоящее время на практике используются два класса реали­заций ИС управления организацией. Первый базируется на автома­тизации учетных бухгалтерских функций. Второй класс ИС из­начально базируется на автоматизации выполнения производствен­ных функций. ERP (Enterprise Requirements Planning — планирование потребностей организации).

ERP — это набор проверенных на практике разумных принци­пов, моделей и процедур управления и контроля, потребностей). Система ERP, должна поддерживать 16 функциональных подсистем:

• планирование перевозок и увязанное планирование обеспе­чивающих производственных процессов (например, техническое обслуживание и ремонт);

• управление спросом на предоставление транспортных услуг;

• составление плана производственной деятельности;• планирование материальных потребностей;• спецификации и технологические карты предоставляемых услуг;

• управление складом;• планирование взаимодействия с партнерами;

• управление производственными процессами на уровне от­дельного подразделения;

• планирование провозных возможностей парка;• контроль входной и выходной информации;• управление материально-техническим снабжением;• планирование распределения ресурсов между подразделени­ями организации;• планирование и контроль производственных и технологичес­ких операций;• управление финансами;

• моделирование;• оценка и анализ результатов работы парка.