logo search
Грузовые перевозки вопр

16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.

Междугородные автомобильные перевозки грузов выполняются в соответствии с договорами, заключенными грузовладельцами с УкТЭА, и осуществляются по графикам сквозными автопоездами или по системе тяговых плеч.

Транспортная работа выполняется автотранспортными предприятиями магистральных сообщений — АТП МС.

Грузовые автомобильные станции выполняют такие виды работ:

погрузочно-разгрузочные работы, связанные с приемом и сдачей грузов на подгруппировочных складах;

принимают на себя транспортно-экспедиционное обслуживание;

осуществляют связь с иногородними получателями и отправителями, грузовыми и участковыми станциями;

производят расчеты с заказчиками, грузовыми и участковыми автостанциями и т. д.

Междугородные автомобильные перевозки осуществляются по заказам, подаваемым грузовладельцами в установленное время. В заказах указывают наименование и адрес отправителя, пункт отправления, наименование груза, вид упаковки, количество мест и вес груза, пункт назначения, адрес и наименование получателя, чьими средствами выполняются погрузочно-разгрузочные работы, способы подвоза и вывоза груза к ГАС, порядок экспедирования и объявленную ценность груза.

На основании заказов ГАС составляет оперативный план работы станции и выбирает схему организации перевозок по одному из следующих вариантов:

склад отправителя — склад получателя;

склад отправителя — грузовая автомобильная станция пункта отправления — склад получателя;

склад отправителя — грузовая автостанция пункта назначения — «клад получателя;

склад отправителя — грузовая автостанция пункта отправления — грузовая автостанция пункта назначения — склад получателя.

При количестве груза у отправителя, обеспечивающем полную загрузку автопоезда, движение организуется по схеме «от склада отправителя — к складу получателя»; в этом случае на склад отправителя подается подвижной состав, загружаемый там полностью, затем с грузовой автостанции он транспортируется на пункт назначения непосредственно получателю груза.

Работа подвижного состава делится на маневровую и линейную.

Маневровой называется транспортная работа по доставке полуприцепов от грузовой автостанции к отправителям груза или от отправителя на автостанцию, а также по передаче полуприцепов от одного грузовладельца (после разгрузки) к другому (для загрузки).

Линейной называется транспортная работа по доставке полуприцепов от одной грузовой автостанции к другой или от автостанции к грузополучателю, расположенному в пункте назначения.

При количестве груза у отправителя, недостаточном для полной загрузки полуприцепа, груз доставляют на автостанцию транспортом грузовладельца или автостанции, подгруппировывают по направлениям, а затем доставляют на автостанцию назначения и после этого получателям.

При мелких отправках груз доставляют на грузовую автостанцию пункта отправления, отправку укрупняют до поездной, доставляют на автостанцию пункта назначения, где груз рассортировывают и доставляют получателям.

На грузовой автостанции отправления на грузы выписывают наряд-накладную в пяти экземплярах: четыре выдают экспедитору или водителю, выполняющему его обязанности, а на пятом, остающемся па автостанции, он расписывается в получении груза и документов. Первый экземпляр с красной полосой вручается экспедитором (водителем) отправителю; он предназначен для списания отправителем материальных ценностей, а второй — с синей полосой, который сдают вместе с грузом получателю, служит основанием для оприходования материальных ценностей; третий (с зеленой полосой) и четвертый (с коричневой) после соответствующего оформления экспедитор передает в автотранспортное предприятие; они служат основанием для расчетов за транспортные услуги между ГАС и автотранспортными предприятиями. Третий экземпляр прилагается к счету и направляется автотранспортным предприятием в грузовую автостанцию, а четвертый — к путевому листу и остается в делах АТП.

Автотранспортная организация выдает груз грузополучателю в пункте назначения, указанному в товарно-транспортной накладной. Получение груза подтверждается подписью и печатью получателя в трех экземплярах накладных.

Автостанция обязана сообщить грузовладельцам о прибытии груза в их адрес и о времени его доставки. Если грузополучатель отказывается от выкупа и получения груза, а также при отказе от приема груза по причинам, не зависящим от автотранспортного предприятия, грузоотправитель обязан дать автотранспортному предприятию указания о новом пункте получения груза в установленном порядке. При неполучении указанного распоряжения, а также при невозможности добавки груза к месту нового назначения автотранспортное предприятие после предварительного сообщения возвращает груз грузоотправителю. Скоропортящиеся грузы в этом случае могут быть сданы для реализации другой организации. Все расходы, связанные с переадресовкой или реализацией груза — прогон, простой подвижного состава, хранение груза — оплачивает грузоотправитель в соответствии со ст. 73 Устава автомобильного транспорта УССР.

Грузы, перевозимые в контейнерах или фургонах, принимаются и сдаются с пломбой отправителя, и в этом случае автостанция несет ответственность за сохранность груза только в случае нарушения пломбы. На каждый случай нарушения пломбы составляется коммерческий акт.

Когда используются автомобили-тягачи и сменные полуприцепы, кузова Такие перевозки называют челночными и применяют на постоян­ных маршрутах. Они способствуют значительному повышению произво­дительности подвижного состава. При этом методе автомобили-тягачи не простаивают во время погрузки и выгрузки прицепов (полуприце­пов), а совершают движение с дру­гими прицепами (полуприцепами). При работе по такому методу на один автомобиль-тягач должно при­ходиться не менее трех прицепов. При работе по этому методу необ­ходимо, чтобы ритм погрузки-разг­рузки прицепов (полуприцепов) был равен обороту автомобиля-тягача. При работе нескольких тягачей число прицепов (полуприцепов) рас­считывают исходя из равенства интервала движения тягачей и рит­мов работы погрузочных, разгру­зочных и погрузочно-разгрузочных пунктов. Если на маршруте работает один автомобиль с перецепкой в пунктах погрузки и разгрузки, то число полуприцепов должно быть не менее трех: первый — под погрузкой, второй — под разгрузкой и третий — в пути вместе с тягачом. В течение одного оборота выполняются следующие операции - отцепка порожнего полуприцепа и прицепка загруженного к этому моменту полуприцепа в пункте погрузки; - движение автотягача с груженым полуприцепом; - отцепка груженого полуприцепа и прицепка разгруженного к этому моменту полуприцепа в пункте разгрузки; - движение автотягача с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к пункту погрузки.. Продолжительность оборота автотягача составит

где m - количество пунктов обмена полуприцепов на маршру­те; t п-о- время выполнения операций по прицепке-отцепке полуприцепа, которое можно ориентировочно планировать

Для согласования работы ПС и пунктов погрузки-разгрузки не­обходимо, чтобы интервал движения автотягачей соответствовал ритму работы ПРП.

Интервал движения автотягачей

Ритм работы ПРП

где ti - продолжительность выполняемых на данном пункте операций погрузки и (или) разгрузки.

В каждом ПРП количество обменных полуприцепов будет за­висеть от числа работающих автотягачей и составит

Где m п-о -количество пунктов обмена полуприцепов на маршруте

Необходимое количество полуприцепов для организации перевозок