20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
Принятый способ орг-ции погрузочно-разгрузочных работ должен обеспечивать минимальные простои подвижного состава под погрузкой и разгрузкой, полную и равномерную загрузку работой грузоподъемных машин и механизмов. При выборе той или иной схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ предпочтение должно отдаваться вариантам, обеспечивающим комплексную механизацию этих работ, как полностью исключающую ручной труд и обеспечивающую значительное сокращение простоев подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки. Выбор способа орг-ции и механизации погрузочно-разгрузочных работ определяется следующими факторами: характером перевозимого груза и его физическими свойствами (навалочные, сыпучие, штучные, наливные и др.); характером и мощностью грузопотока; принятым для пер-ки груза типом подвижного состава и его грузоподъемностью.
Пропускная способность ПРП. Осн. пок-ли работы ПРП ПРП – объекты, где происх. передача груза, сопровождаемая погр-разгр. работами. Пок-ли работы: 1)пропускная спос-ть; 2)кол-во постов; 3)площадь(фронт, ширина); 4)время обслуж-я ПС. Пропускная спос-ть – кол-во автом. или тонн, обслуженных за ед. времени. Мт=1/tт*ηн; Ма=1/ tт*ηн*q*γ, где tт-время разгр. 1т; ηн-коэф. неравномерности прибытия автом. к ПРП: ηн=1+Σ tоткл/tп(р)*ne, где tоткл-время отклонения от графика дв-я. Для обесп-я непрерыв. работы ПРМ и исключения простоев автом. в ожидании погр-разгр. нбх чтобы ритм работы поста совпадал с интервалом дв-я автом: Rп=Iа; Rп=tп(р)* ηн/Nп; Iа=Tоб/Аэ => Nп=tп(р)*ηн*Аэ/Tоб.
Процесс трансп-я грузов нач-ся и зак-ся ПР операциями. Кроме того, в процессе пер-ки грузы могут передаваться с одного вида транспорта на другой, временно храниться на складах, где также выполняются ПР работы. Объекты, где осуществляется передача грузов, сопровождаемая ПРР, наз-ют погрузочно-разгрузочными пунктами.
Особ-ю временных пунктов является то обстоятельство, что при орг-ции их работы исходят в первую очередь из интересов основного производственного процесса. С учетом многообразия технологий производства требования к временным погрузочно-разгрузочным пунктам и условия их работы также могут быть самые разнообразные. Единые рекомендации для таких пунктов, приемлемые для всех, выработать практически невозможно. По-другому обстоит дело с постоянно действующими ПРП. Технологический процесс ПРП не связан напрямую с процессом производства, а основные функции сводятся к погрузочным, разгрузочным и складским операциям. К постоянно действующим ПРП на транспорте относят грузовые автостанции, грузовые дворы ж/д станций, морские и речные порты, склады предприятий оптовой торговли, снабженческо-сбытовых баз, терминалы и другие объекты. выгрузка, складирование, кратковременное хранение, отправка. Груз при этом может перегружаться неоднократно, объем погрузочно-разгрузочных работ W n-p определяется кол-вом перегружаемого груза Q и кол-вом перегрузок Кп: где Q – величина грузопотока через погрузочно-разгрузочный пункт, т.
Значение коэффициента перегрузки К п определяется в каждом конкретном случае с учетом схемы передачи:
при прямой передаче по схеме «вагон – автомобиль» К п = 1;
при передаче грузов через склад кол-во перегрузок может быть две или более, соответственно К п = 2 или более.
В случаях, когда часть грузов передается с одним значением коэффициента (К п1), а другая – с другим (К п2), значение коэффициента перегрузки для перегрузочного пункта определяется по форм Кп = (Q1 · Кп1 + Q2 · Кп2) / Q .
Осн. параметрами ПРП, характеризующими его с позиции перевозочного процесса, можно считать пропускную способность; кол-во постов – кол-во одновременно загружаемого подвижного состава; размеры занимаемой площади – фронт и ширину площадки, необходимые для орг-ции работы пункта; время обслуживания подвижного состава на ПРП.
Под пропускной способностью ПРП понимают кол-во ПС, которое может быть загружено (разгружено) на данном пункте за единицу времени (ч, сут. и т. д.).
Для вы-я ф-ций по перегрузке грузов комплекс оборуд-я постоянно ПРП должен включать:складское хозяйство; весовые устройства; ср-ва механизации ПРР, приспособления к ним и такелажный инвентарь; сеть подъездных путей для движения по складу и подъезда к погрузочно-разгрузочным постам; служебные и бытовые помещения; ср-ва связи; ср-ва наружного освещения для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в темное время суток.
21. Типовые схемы организации погрузки и разгрузки грузов на ПРП. Фронты погрузки-разгрузки, погрузочно-разгрузочные посты. Классификация и назначение складов. Расчеты площади и ёмкости складов и площадок.
Терминал — комплекс сооружений с персоналом для междугородных и международных перевозок мелкопартионных и других грузов.
Терминальная перевозка — перевозка груза, организуемая и выполняемая через терминал.
Технол. процесс при термин. перев. распадается на три самостоятельных, но взаимо-связ. м/у собой тр. процесса: завоз и развоз грузов на терминал; переработка грузов на терминале; межтерминаль. перев. грузов. +: 1)эф-ть работы ПС; 2)межтермин. перев. осущ-ся по пост. расписа-нию; 3)возможно исп-е эф-ных методов перев. для мелких партий; 4)возможно исп-е перев. по сквозной системе крупных партий; 5)наличие запасных складов; 6)централиз. упр-ние перев. На специализированных терминалах осуществляется переработка и перевозка какого-либо одного вида груза. При специализации появляется возможность хорошо изучить потребности клиента, использовать оптимальный ПС, создать эффективные компьютерные системы складирования, хранения и управления перевозками.
На терминалы завозятся грузы, требующие подгруппировки, хранения или выполнения таможенных формальностей. Остальные грузы перевозятся непосредственно от отправителя к получателю. Терминальные технологии обеспечивают наиболее эффективное использование большегрузного ПС
Осн. элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.
Несколько ПРП, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС .Боковая расстановка удобна при орг-ции поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, а):
LФ = LaNn + a(Nn +1),
где Nn — кол-во постов.
Расстояние между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.
Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле
Y= Rн.г + Rв,г + Ba, + с +2с1
где Rнг — наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику); RBr — внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; с1 — зазор между АТС при маневрировании.
Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины ПР фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 7.1, б):
Lф=BaNn + b(Nn+1).
Значение b должно быть не менее 1,5м. Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле
Y= Rнг- Rв.г+ La + с + 2с1,.
Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, в):
Основным элементом погрузочно-разгрузочного пункта является погрузочно-разгрузочный пост, на котором происходит непосредственная погрузка или разгрузка АТС.
Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт ПРР, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров обслуживаемых АТС и их способа расстановки.
При перевозке тарно-штучных грузов наиболее распространены три способа расстановки АТС (на рис. 7.1 приведены схемы для расчета площадки для маневрирования).
Боковая расстановка удобна при организации поточной схемы движения ПС, что сокращает время на маневрирование и повышает безопасность работ. При этом увеличивается длина фронта ПРР и невозможно обслуживание АТС, погрузка или разгрузка которых может выполняться только со стороны заднего борта кузова. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, а):
LФ = LaNn + a(Nn +1),
где Nn — количество постов.
Расстояние между ПС, стоящим друг за другом, должно быть не менее 1 м.
Ширина проезда перед рампой определяется исходя из возможности свободного выезда АТС с любого поста, и приближенно ее значение можно определить по формуле
Y= Rн.г + Rв,г + Ba, + с +2с1
где Rнг — наружный габаритный радиус поворота ПС (определяется по справочнику); RBr — внутренний габаритный радиус поворота ПС (определяется расчетом); с — зазор между ПС и рампой; с1 — зазор между АТС при маневрировании.
Торцевая расстановка получила наибольшее распространение из-за возможности существенного сокращения длины погрузочно-разгрузочного фронта и удобства обслуживания автофургонов. Однако при таком способе расстановки ПС с прицепами их приходится обслуживать отдельно, что существенно увеличивает время на маневрирование и снижает безопасность работ. Длина фронта ПРР рассчитывается по следующей формуле (см. рис. 7.1, б):
Lф=BaNn + b(Nn+1).
Значение b должно быть не менее 1,5м. Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле
Y= Rнг- Rв.г+ La + с + 2с1,.
Ступенчатая расстановка является компромиссным решением между двумя предыдущими способами. Длина фронта ПРР рассчитывается по формуле (см. рис. 7.1, в):
Ширину проезда перед рампой приближенно можно определить по формуле
Погрузочно-разгрузочные пункты (ПРП) — это объекты, на которых производятся погрузочно-разгрузочные работы и оформление документов на перевозку грузов.
В состав ПРП входят: подъездные пути и площадки для маневрирования; складские помещения; весовые устройства; служебные и бытовые помещения; средства механизации ПРР — погрузочно-разгрузочные машины и механизмы (ПРМ); средства оперативной связи.
В зависимости от обслуживаемого объекта ПРП делятся на постоянные и временные. Временные ПРП организуются для обслуживания объектов строительства, при уборке урожая и т.д. Постоянные ПРП различают по назначению: • грузовые автостанции (терминалы) непосредственно задействованы в технологической цепочке доставки груза автотранспортом и, как правило, принадлежат АТО или транспортно-экспедиторским фирмам; грузовые дворы железнодорожных станций обеспечивают передачу грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом; • порты морского и речного транспорта являются сложными перегрузочными комплексами, обеспечивающими передачу грузов между несколькими видами транспорта; • ГОП и ГПП промышленных организаций представляют собой склады готовой продукции или сырья и, как правило, оснащены стационарными ПРМ; • ГПП торговли и организаций бытового обслуживания рассчитаны на принятие небольших объемов груза и не оборудованы ПРМ. Основные проблемы, вызывающие задержки и неоправданно большие затраты при выполнении ПРР, следующие:
Классификация и назначение складов. Основное назначение складов в транспортном процессе заключается в преобразовании грузопотоков с изменением их параметров по величине, составу, времени и т.д.
Склады могут играть роль буфера между транспортом и производством: склады готовой продукции или сырья (комплектующих) или внутри транспортного процесса между его отдельными участками, особенно при передаче груза между различными видами транспорта. В последнем случае склады чаще называются терминалами. Подавляющее большинство грузов не доставляется непосредственно со склада готовой продукции потребителю, так как требуют дополнительной комплектации, разукрупнения партий и других операций, которые выполняются оптовыми фирмами (дистрибьюторами). Такие формы поставки, в отличие от транзитных, называются складскими.
Склады подразделяются на группы: • по назначению: распределительные; склады производственных организаций; перегрузочные (терминалы); приобъектные (временные); • по характеру хранения груза: закрытые (при необходимости предохранения грузов от воздействия окружающей среды); открытые; полузакрытого хранения (оборудованные навесами для грузов, требующих защиты от атмосферных осадков); • по способу хранения: штабельные; стеллажные.
способы размещения грузов на складах зависят от вида материалов и их физико-химических свойств.
Штучные грузы в зависимости от габаритов хранят в штабелях или на стеллажах. Штабеля позволяют значительно снизить необходимую полезную площадь склада за счет размещения груза в несколько ярусов и в отличие от стеллажей не требуют наличия несущих конструкций. Число ярусов будет зависеть от прочности тары. Стеллажи позволяют хранить в несколько ярусов грузы даже в мягкой упаковке и облегчают идентификацию груза за счет четкой фиксации места его расположения. Стеллажи бывают универсальными и специализированными, каркасного или элеваторного типа. Сыпучие грузы хранят в штабелях, порошкообразные и наливные — в закрытых хранилищах (бункеры, силосы, резервуары).
Основные параметры складов. Вместимость склада — это расчетное количество груза, т, которое единовременно можно хранить на складе:
Ес=Fпол*ε
где Fnon — полезная площадь склада, м2; е — нагрузка на 1 м2 площади склада, кПа.
Необходимая полезная площадь склада, м2, может быть рассчитана по следующим зависимостям:
• для грузов без упаковки Fпол=Qхр/ε; • для грузов в таре Fпол=fгруз места*nхр*кп/Zя где Qxp ~ масса хранимого груза, т; fс — площадь основания хранимой тары, м2; nхр — число мест хранения; kn — коэффициент плотности укладки (1,05...1,20); Zя — число ярусов хранения.
Полезная площадь склада, м2, может быть определена и через суточный объем переработкигруза на складе:Общая площадь склада, помимо полезной, будет включать в себя следующие дополнительные составляющие: проезды, погрузочно-разгрузочные площадки, служебные помещения, площадь, занимаемая погрузочно-разгрузочными механизмами. Обычно площадь для этих дополнительных составляющих учитывается посредством коэффициента использования площади Кпр. Fпол=Qсут*tхр/ε. При расчете общ площади доп предусматир-ся площадь для проезда машин, для погруз-разгр, площадок, служебных и бытовых помещений. Площадь для этих целей учитыв-ся коэф-том использ-я площади Кпр, зависит от вида хранимых грузов. Fс=Fпол*Кпр
- 14. Особенности карьерных самосвалов. Требования к конструкции кс.
- 15. Перевозка хлебобулочных изделий, тортов и пирожных. Перевозка молока и молочных продуктов.
- 16. Организация междугородных перевозок Организация движения тягачей с полуприцепами челночным методом. Методика расчета потребного количества сменных полуприцепов.
- 17.Пакетные перевозки. Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- Виды пакетирующих средств. Расчет необходимого числа поддонов.
- 18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.
- 19. Централизованные и децентрализованные перевозки. Методы организации централизованных перевозок.
- 20. Общая характеристика и классификация погрузочно-разгрузочных пунктов (прп). Пропускная способность прп.
- 22.Диспетчерское руководство перевозками, его задачи и методы осуществления. Линейная диспетчерская служба и её работа
- 23. Организация труда и отдыха водителей. Организация контроля за выполнением сменно-суточных заданий.
- 24. Порядок составления и значение сменно-суточного плана перевозок грузов. Организация выпуска автомобилей на линию.
- 25.Системы контроля и регулирования движения п.С. На линии.