logo search
Грузовые перевозки вопр

18.Контейнерные перевозки. Контейнеры общего назначения и специализированные. Расчет необходимого количества контейнеров для освоения грузопотоков.

Контейнер — съемное приспособление в виде стандартной емкос­ти, служащее для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя. Кон­тейнер приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и пе­регрузки из одного вида транспорта в другой. Он предназначен также для кратковременного хранения грузов. По назначению контейнеры подразделяются на универсальные, предназначенные для перевозки различных грузов, и специализиро­ванные, приспособленные для перевозки одного или нескольких од­нородных грузов, требующих одинаковых условий перевозки. Универсальные контейнеры, в зависимости от номинальной массы брутто, подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и круп­нотоннажные. Малотоннажные универсальные контейнеры предназначены для прямых и смешанных автомобиль­ных перевозок. К малотоннажным контейнерам относится используемый для перевозки ценных грузов в крытых вагонах.

Среднетоннажные универсальные контейнеры применяются для перевозки грузов в смешанном автомобильно-железнодорожном и автомобильно-водном сообщениях. Крупнотоннажные универсальные контейнеры применяются как для внутренних, так и для меж­дународных перевозок грузов всеми видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях.

Специализированные контейнеры подразделяются на групповые и индивидуальные. Групповые контейнеры применяются для перевозки группы грузов с однородными свойствами.

Основ­ные параметры и размеры специализированных контейнеров опре­делены ГОСТ 19417-74. Размерный ряд предусматривает пять типов специализированных групповых контейнеров.

К первому типу — СК-1 относятся контейнеры, предназна­ченные для транспортирования кальцинированной соды, геологичес­ких сыпучих и других сыпучих грузов в виде порошков, гранул или зерен, требующих защиты от атмосферных осадков. Ко второму типу — С К-2 — относятся контейнеры для пе­ревозки слеживающихся и смерзающихся навалочных грузов (цемент, гипс, сухая штукатурка, концентраты руд цветных металлов и др.). Это пакетируемые контейнеры, имеющие форму усеченного конуса, однолюковые, открытые и закрытые. К третьем типу — СК-3 — относятся контейнеры, предназ­наченные для транспортирования большой номенклатуры индустри­альных штучных и сыпучих грузов в таре, требующих защиты от меха­нических повреждений и атмосферных осадков. Это непакетируемые контейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, открытые, со съемной крышей, с дверьми. К четвертому типу — СК-4 —относятся контейнеры для перевозки жидких и вязких химических продуктов. Это непакетируе­мые контейнеры цилиндрической формы, закрытые, с люками в кры­ше, днище или боковых стенках. К пятому типу — СК-5 — относятся контейнеры для пере­возки пищевых скоропортящихся продуктов. Это непакетируемые кон­тейнеры, имеющие форму параллелепипеда, закрытые, с дверьми на торцевой стенке, рефрижераторные, с холодильной установкой.

Самостоятельную группу специализированных контейнеров состав­ляют контейнеры эластичного типа. Они изготавливаются из многослойной прорезиненной ткани и имеют цилиндрическую фор­му с двумя люками — загрузочным и разгрузочным, и оборудованы приспособлениями для подъема. Порожние контейнеры складываются. К недостаткам перевозки грузов в контейнерах следует отнести: необходимость капитальных вложений в изготовление контейнеров; необходимость перевозки порожних контейнеров в пункты их загрузки; недоиспользование грузоподъемности подвижного состава за счет массы контейнера. Преимущества: сокращение простоя под погруз и разгр, сохранность груза при перевозке и хранении на открытых площадках, сокращение потребления СПС.