logo search
Lektsii_TPGR

6.4.5 Отработка крутого пласта горизонтальными полосами по восстанию с гидравлической закладкой

Система предназначена для разработки пластов мощностью свыше 3 м с углами падения более 60°. Пласты мощностью свыше 4,5 м могут разрабатываться послойно. Выемка угля производится с помощью механизированного комплекса МКЗ (рис. 6.20).

Этаж делится на выемочные поля размером по простиранию 300—400 м. Подготовка выемочного поля производится с этажных полевых штреков: откаточного и вентиляционного. На откаточном горизонте проводят квершлаг, разделяющий выемочное поле на два крыла длиной по 150—200 м; от квершлага в обе стороны вынимают первую (нулевую) полосу обычным способом. На флангах выемочного поля проводят вентиляционные скаты, которые соединяют с вентиляционными квершлагами.

Выемка угля в лаве производится полосами, толщина которых по восстанию принимается равной 4—4,5 м.

Рис. 6.20. Технологическая схема отработки крутого пласта полосами по простиранию с выемкой угля комплексами МКЗ и гидравлической закладкой:

а — технологическая схема; б —выемка угля комбайном; в — крепление выработанного пространства

Крепление выработанного пространства производится рамами: породы висячего и лежачего боков крепятся металлическими анкерами, а массив угля поддерживается раздвижными верхняками, состоящими из двух отрезков спецпрофиля, соединенных клиновым замком.

После выемки полосы на всю длину крыла комбайн вхолостую возвращается к центру выемочного поля и по переходному мосту-ферме перемещается в смежный забой, а в полосе ведутся работы к приему закладки. Пульпа подается по трубам, проложенным по фланговому скату, и растекается вдоль полосы. Под ее напором всплывают понтоны вместе с конвейером на необходимую высоту.

После окончания закладочных работ комбайн возвращается и производит выемку следующей полосы. Очистные забои попеременно опережают друг друга на половину высоты полосы. Вслед за их подвиганием возводится углеспускной скат, а фланговые скаты погашаются.

Проветривание очистных забоев осуществляется за счет общешахтной депрессии.

Транспортирование угля вдоль полосы производится скребковым конвейером, установленным, как отмечалось выше, на понтонах, далее самотеком по углеспускеому скату уголь поступает на ленточный конвейер промежуточного квершлага.